Трудоустройство затянулось: что делать?

Поиск работы затягивается? Дело житейское! Представляем несколько простых правил, которые помогут быстро найти работу.

как быстро найти работу
как быстро найти работу

Поиск работы можно сравнить с лотереей. Кому-то повезло, и через неделю после размещения вакансии он уже слышит заветное «когда вы сможете выйти на новое место?», а у кого-то процесс трудоустройства может занять месяцы. И, как правило, чем больше перерыв в стаже, тем более настороженно относятся к соискателю кадровики. Но чего точно не стоит делать, так это отчаиваться: ведь это далеко не единственный критерий, по которому они выбирают кандидата.Конечно, идеальный вариант для каждого менеджера по персоналу – если вы ищете новое место, не уходя со старого. И вдобавок готовы в любое время рабочего дня и свободной ночи сорваться на собеседование, прийти вовремя и показать себя с наилучшей стороны. Но, к счастью, совершенно необязательно будить в себе тимуровца и стремиться соответствовать всем ожиданиям работодателя. Процесс поиска работы можно и нужно оптимизировать так, чтобы получить нужный результат за минимальное время.

Как ускорить поиски работы?

Вот несколько причин, по которым поиск работы может затянуться:

Вы ищете недостаточно активно. Если лучшая в мире работа пока не нашла вас сама, активизируйте поиск: сайты, газеты (кстати, имеет смысл просматривать не только «Работу для вас» или «Элитный персонал», но и неспециализированные ежедневные газеты – «Труд», «The Moscow Times» (там печатают свои вакансии транснациональные компании, имеющие офисы в Москве)), личные связи, ярмарки вакансий. Если вы хотите работать в конкретной области и в конкретной компании, и подходящих вакансий в открытых источниках нет, обратитесь туда напрямую. Если место все равно не найдется, по крайней мере, вас будут иметь в виду.

Плохое резюме. Плохое – это неструктурированное, длинное, с переизбытком ненужной информации и дефицитом нужной. Напишите хорошее резюме – благо технология составления удачного CV хорошо известна.

Бессистемная рассылка резюме. Согласитесь, получить письмо, адресованное лично вам, куда приятнее, чем спам. Даже если это спам, адресованный лично вам. Поэтому, рассылая резюме, пишите адресные сопроводительные письма. А еще обязательно нужно вести учет, куда что вы отправили, был ли отклик на ваше письмо и какой ответ вы получили. Ведь не очень хорошо отправлять резюме в компанию, в который вы вчера побывали на собеседовании.

Провалы на собеседованиях. Ситуация собеседования для вас стресс? Вы волнуетесь и никак не можете попасть с собеседником в одну струю? Попробуйте продумать заранее, как и о чем вы будете говорить.

Завышенная самооценка. Каверзный вопрос: а вы уверены в своих возможностях? И готовы ли вы занять ту должность, на которую претендуете? Даже если вы ищите работу в аналогичной должности, но хотите перейти из мелкой компании в более крупную, вопрос об адекватности ваших амбиций все равно актуален. Прежде чем начать поиск, взгляните трезво на свои профессиональные навыки, отметьте свои сильные стороны и придумайте, чем компенсировать слабые.

На носу лето, а это значит, что ваши шансы найти работу… выше. Перед отпуском очень многие стараются закрыть все «висящие» вакансии, чтобы в новом сезоне сотрудник начал полноценную работу. А вот кандидатов в это время мало, и их логику тоже можно понять: поработать в расслабленном режиме, отгулять отпуск и с новыми силами приступать к покорению новых вершин. Поэтому у тех, кто готов приступить к работе в июне-июле, есть фора.

Ложь и правда в нужных пропорциях

Ответы на вопрос «почему так долго без работы?» можно и нужно подготовить заранее. У вас есть уважительная причина? Здорово, расскажите о ней рекрутерам. А если самый честный ответ «не ищется», предлагаем вам несколько обтекаемо-уважительных отговорок.

Итак, в ответ на вопрос о длительном перерыве в стаже можно:

  1. Сослаться на семейные обстоятельства. Вы ухаживали за родственниками, переезжали сами или помогали переезжать другим, женились, разводились, рожали детей сами или забирали жену из роддома. Менеджерам по персоналу также свойственно иметь родственников и, скорее всего, вас поймут правильно. Но при этом стоит дать понять, что в ближайшее время таких неотложных семейных дел у вас не возникнет.
  2. Объяснить, что на все ранее предложенные вам места работы вам было трудно добираться (а тенденция такова, что все больше крупных компаний переезжают в крупные офисные центры на окраине), вас не устраивал график «до 7», потому что в 6:30 вам нужно забирать ребенка из садика или последняя электричка в ваш город уходит в 8 вечера (правда, расписание поездов всегда можно проверить). Это обычные житейские причины, и главное, чтобы то место, где вы проходите собеседование в данный момент, такими неудобствами не обладало.
  3. Сказать, что несколько месяцев ждали решения работодателя. Три-четыре собеседования, растянутые по времени на пару месяцев, – явление нормальное, особенно для высоких позиций. Но для должности продавца или ассистента такое объяснение вряд ли сработает.
  4. Рассказать, что давно не были в отпуске и решили вдоволь наотдыхаться перед новым карьерным взлетом. И теперь свежи, бодры, полны сил и жаждете свершений. Только в этом случае постарайтесь выспаться перед собеседованием.
  5. Сказать, что работали фрилансером и рассказать о паре своих проектов. В редких случаях, правда, у вас могут попросить документального подтверждения (договоры, акты сдачи-приемки работ, расписки о получении зарплаты).

А вот о чем говорить не стоит:

  1. О проблемах со здоровьем. Даже если вдруг это именно так, все равно не стоит. К сожалению, отношение к нездоровым людям в нашем обществе пока еще не слишком толерантное.
  2. О том, что фирма, в которой вы работали, развалилась. То есть если оно так и было, и в том, что она развалилась, вашей вины нет, то сказать об этом, безусловно можно. А если вы таким образом пытаетесь прикрыть «дыру» в собственном резюме, лучше не рисковать. Эта информация проверяется в три клика мышкой.
  3. О том, что вы пытались открыть свое дело. Во-первых, если пытались и все равно ищете работу, значит, не получилось. А давать второй шанс неудачникам у нас не привыкли. Во-вторых, собственный бизнес, как ни крути, требует больших капиталовложений, а большие деньги – большой риск. Вдруг у вас не все в порядке с долгами? И наконец, предпринимательские амбиции устроят не всякого работодателя.
  4. О том, что вы все ждете лучшего предложения. Это может быть воспринято как то, что вы набиваете себе цену, или что у вас трудности с принятием решений.

По материалам Rabota.ru