Испорченный отдых: как вернуть деньги?

Бум, связанный с банкротством нескольких крупных туроператоров, из-за чего россияне остались за пределами страны, докатился и до Ростова-на-Дону. Ростовчане ожидают помощи в Египте,Таиланде, Греции, на Кипре. Woman’s Day выяснил, как вернуть потерянные деньги.

«Большинство ростовчан пострадали от туроператора «Лабиринт», – рассказал Алексей Ким, руководитель Ростовского регионального отделения Российского союза туриндустрии(«Дон-РСТ»). – Причиной тому, как известно, послужил резкий рост курса валют и конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». Компания «Идеал-Тур», владеющая акциями «Лабиринта», не оплатила вовремя счета перевозчика, и те были вынуждены приостановить вылет чартерных рейсов. Попавшим в сложную ситуацию туристам (а они без обратного билета и денег на проживание в чужой стране!) помогает федеральная компания «Турпомощь». Те, кто покупал полный турпакет с авиаперевозкой и отелем, могут рассчитывать на то, что их вернут на родину. Тем же, кто самостоятельно приобретал авиабилеты, придется обращаться в страховую компанию, заключавшую договор с прогоревшим туроператором. У обманутых туристов есть шанс вернуть потерянные деньги и возместить моральный ущерб. К заявлению необходимо приложить копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта; документы, подтверждающие реальный ущерб: кассовые чеки, квитанции от покупок – вы наверняка потратите изрядную сумму, дожидаясь «вызволения».

Специалисты Управления Роспотредбнадзора по Ростовской области рекомендуют:

- в заявлении туриста к страховщику с требованием страхового возмещения необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

- дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;

- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);

- информацию о фактах, свидетельствующих о неисполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору;

- ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения туриста к страховщику; размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом в связи с его расходами по эвакуации.

К заявлению приложи следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов);

- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.

Cтраховщик обязан удовлетворить требование о выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Если платить отказывается, обращайся в суд!

«Высудить деньги, когда неприятность свершится, очень сложно. Если фирма банкрот, то вы можете ждать не один год и ничего не дождаться. Но выход есть. Он – на входе! – советует адвокат Татьяна Карпова. – Если вам пытаются подсунуть бумагу, где написано количество сборов, в числе которых страховка – не соглашайтесь. При заключении договора с туроператором попросите показать договор со страховой компанией. Необходимо удостовериться в состоятельности самой фирмы и авиаперевозчика, для этого можно обратиться в налоговые органы».

Налоговая инспекция, однако, предупреждает, что в ее реестре будет лишь значиться то, что компания зарегистрирована, но о том, что она может прогореть уже завтра, заранее неизвестно никому. Поэтому, если вы только планируете отдых, то лучше обезопасить себя заранее:

1. Проверьте, вступил ли ваш туроператор в «Турпомощь». Информация отображена в разделе «Участники» на официальном сайте организации.

2. Выбирая туроператора, обратите внимание на название фирмы в шапке договора и на печати: они должны совпадать. Также внимательно просмотрите даты и прописанные денежные средства, точки вашего предстоящего местонахождения.

3. Обязательно запасись списком нужных телефонов: турфирмы и туроператора, которые вам организовали поездку; Ростовского регионального отделения «Дон-РСТ» – 251-26-63; «Турпомощи» – 8-800-100-41-94, Общественной палаты РФ – 8-800-250-68-60. Не помешает и наличие номера телефона вашего авиаперевозчика.