Умные и дерзкие: 11 лучших молодых преподавателей вузов Казани

10 июня на одной сцене встретятся все финалисты конкурса «Лучшие молодые преподаватели вузов Казани – 2016», чтобы в «Научном бое» выяснить, кто из них достоин главной победы, славы и действительно заслуживает любви своих студентов. А пока мы знакомим вас с теми, кто дерзнул и не испугался сложностей и не сбежал из профессии, а наоборот, делает ее лучше, а студентов – умнее.

В конкурсе принимают участие молодые преподаватели высших учебных заведений Казани независимо от должности, ученой степени и звания. Для начала участники сняли видеоролик на тему «Российское кино – по волнам науки», в котором должны были показать привлекательность науки в вузе, статус и роль ученого, преподавателя в общественной жизни учебного заведения.

Но самое главное начнется уже в финале. Молодые педагоги расскажут о себе в двухминутном выступлении «Сам себе режиссер». Ярким этапом станет «Научный бой». Это состязания молодых ученых, во время которых каждый из участников за 8 минут доступным для публики языком должен рассказать о предмете изучения и результатах своей работы.

И кульминацией станет этап «Талантливый человек, талантлив во всем» приуроченный к году Российского кино. Конкурсантам и вузу, который они представляют, придется в оригинальной форме за 3 минуты раскрыть заданную тему.

Знакомьтесь с участниками!

Роман Борисович Палякин, КФУ

Институт управления экономики и финансов КФУ, отделение менеджмента, кафедра маркетинга. Я преподаю все дициплины, связанные с маркетингом.

28 лет, не женат.

Почему вы стали преподавать? Преподаватель – это даже не профессия, это предназначение. В силу инфантильности или юношеского максимализма не всегда осознаваемые. У меня не было особенных препятствий к преподаванию, поэтому после окончания института и аспирантуры, я пошел работать на кафедру.

В чем ваша фишка? Это не фишка вовсе. Я пытаюсь подойти к студентам с общечеловеческой стороны, понять – что им интересно. Можно использовать некие догмы, метод кнута и пряника, и выдать студенту балл, который он заслужил, но это не моя история! Моя работа – некая лаборатория, иногда идеи рождаются интуитивно, я могу три часа потратить на придумывание деловой игры, в которую мы сыграем потом со студентами. В рамках учебного процесса я стараюсь разнообразить свои семинарские занятия практическими примерами. И когда студент в конце курса подходит и говорит: «Это лучшее, что было за все четыре года», – я понимаю, что это не зря,

Почему вы должны победить в этом конкурсе? Я не ставлю себе задачу победить – у меня очень сильные и опытные конкуренты. Я иду на конкурс, чтобы попробовать свои силы, показать свои элементы и снова немножко попреподавать. Потому что моя цель – чтобы студенты с занятия ушли с мыслями, которые смогут их изменить.

Умные и красивые: казанские девушки в науке
Подробнее

Голосуйте за Романа Борисовича на последней странице!