В деле: дизайнерские пледы ручной работы Woolie

Трудности в начали пути

— Трудностей было много, но все преодолимые. Первая и самая главная – цена закупки сырья. Здесь помог мой опыт в закупках и, наверное, удача. В итоге мы нашли «того самого» поставщика – с качественной шерстью и приемлемой ценой в закупке при соблюдении определенных условий с нашей стороны.

Затем долго экспериментировали с шерстью, вязкой, размерами, цветами, пока не сформировали ассортимент. Сейчас у нас в продаже четыре размера и более 10 цветов на выбор. Можно заказать и свой размер – мы без проблем сделаем.

Остальные проблемы, наверное, как и у всех начинающих предпринимателей, – с отладкой бизнесс-процессов: где хранить, как доставлять, что делать с рекламой и тому подобное. Но опыт все расставляет по своим местам. Большинство задач мы решили с помощью подрядчиков на аутсорсе, в нашем случае это очень удобно. Благо сейчас огромное количество возможностей для интернет-торговли, покрывающих рутинные задачи.

Все оттенки мяты: модный цвет в интерьере
Подробнее

О бизнес-плане и стартовом капитале

— Перед тем, как начать производство, мы все тщательно распланировали. И пока что все показатели практически не отличаются от первоначального плана. Выручку мы оценили, исходя из расходов на маркетинг и его планируемой эффективности, расходы – исходя из себестоимости сырья, изготовления, прочих издержек. Изначально выстраивали процесс так, чтобы основная часть расходов была переменной, чтобы сократить риски и не зависеть, например, от сезонных спадов, которые мы пока не можем спрогнозировать.

В деле: продукты питания для детей и семьи «Умная мама»
Подробнее

Стартовые вложения составили около полутора миллионов рублей – здесь и первые закупки шерсти (а закупаем мы в большом объеме, чтобы держать планку себестоимости), и аренда склада, и сайт, и первые вложения в рекламную кампанию. Изначально обходились силами своей семьи, муж помогал с маркетингом и бизнес-процессами, мама и сестра – с производством. Сейчас, когда заказов стало больше, мы наняли несколько человек в команду – нам никак нельзя сбавлять темп, только наращивать!

Развитие бизнеса

— Мы активно продвигаемся в соцсетях: вся наша аудитория там. Плюс Woolie очень «вкусные», с нашими пледами получается отличный яркий контент.

Кроме рекламы в соцсетях работаем с популярными блогерами, используем контекстную и таргетированную рекламу, PR, ярмарки. Каждый канал мы внимательно тестируем, сравниваем результаты, делаем выводы, во что стоит вкладываться, а что не приносит желаемого результата. Стараемся тратить ресурсы рационально.

Еще один интересный, а главное, бесплатный инструмент – это сарафанное радио. Все бегут к нам, как только увидят наш плед у кого-то в гостях. «Хочу такой же, но другого цвета, чтобы не повторять!» – такие запросы мы слышим очень часто.