В деле: дизайнерские пледы ручной работы Woolie

Планы на будущее

— Планов очень много. Мы собираемся выходить в офлайн (и уже даже есть первые «пробы пера» – нас можно найти в магазине Gramercy home).

Собираемся за рубеж – уже доставили несколько пледов в Европу и страны СНГ, дальше в планах наладить логистику и начать продвигать Woolie нацеленно в другие страны.

И самый главный план – перевернуть представление о пледах. Мы хотим показать, что плед – это не только «про тепло», но и «про красоту». Причем в первую очередь «про красоту». Смотрите сами: это и необычные украшения для интерьера, и уютный аксессуар, и даже друг-антистресс, который как нельзя кстати придется после сложного трудового дня! Шерсть мериноса, как и другие виды овечьей шерсти, обладает успокаивающим свойством.

О вдохновении

— Вдохновляют наши клиенты, их реакция на Woolie, отзывы, пожелания. Всегда приятно создавать продукт, который приносит радость и положительные эмоции.

Счастье есть! 6 способов обрести душевную гармонию
Подробнее

Советы начинающим бизнесвумен

Если вы хотите, чтобы хобби переросло в бизнес, надо и подходить к нему соответствующе. Главная ошибка начинающих предпринимателей – неправильная оценка себестоимости, эффективности маркетинга, сопутствующих расходов и многого другого. Надо понимать, что привлечение клиента, скорее всего, будет стоить в несколько раз дороже, чем вы рассчитываете изначально, а на масштабе эта стоимость еще существенно вырастет; что стоимость труда сотрудника – это не только его зарплата, но и налоги, рабочее место, оборудование, управление; что придется платить налоги, вести бухгалтерию… Можно еще долго перечислять проблемы, но я стараюсь смотреть на них с другой стороны: на самом деле безумно интересно во всем разбираться самостоятельно и создавать бизнес с нуля.

Крайне важный совет: на старте особенно важно во всех процессах, от производства до маркетинга, разбираться самостоятельно хотя бы минимально. Если вы некомпетентны, привлеките специалиста, чтобы он показал, научил, сходите на курсы, почитайте информацию в интернете, ведь все знания легкодоступны. Но поймите этот совет правильно, я не говорю, что надо все делать самостоятельно, как раз наоборот, рост бизнеса исключительно в делегировании. Нанимайте людей, которые опытнее и лучше вас, учитесь у них. Но помните, что, не понимая общей картины и всех процессов, вы рискуете застрять на месте из-за неэффективных решений (или их отсутствия) или плохого контроля недобросовестных сотрудников.

Какой бизнес вы могли бы возглавить?

Еще один совет. Перед тем, как вкладывать деньги, старайтесь проверять любые гипотезы дешево. Наш пример: первые пледы мы делали из ткани, чтобы понять, что мы сможем их потом сделать из другого материала; первую шерсть мы покупали маленькими партиями за бешеные деньги и экспериментировали с обработкой, размерами и вязкой, пока не сделали идеальный формат и не посчитали себестоимость изготовления изделия на объеме; первые наши покупатели – наши друзья, мы осознали спрос без затрат на рекламу; первый сайт создан на бесплатном конструкторе и первые вложения в маркетинг – небольшими партиями во множество каналов, чтобы проверить их эффективность и получить плановые показатели. Старайтесь, чтобы основные ваши расходы были переменными, чтобы снизить риски. Например, логистика – на аутсорс, склад – так же (в нашем случае так не получилось из-за размера изделия), маркетинг – с оплатой за заявку (по возможности). Нанимать лишний раз людей в штат стоит, только когда вы на 100% уверены, что это будет эффективнее сторонних подрядчиков, и понимаете сезонность и другие риски падения выручки.

Не бойтесь идти вперед, рискуйте, много думайте и много работайте, тогда все получится. А еще обязательно советуйтесь с мужчинами (в идеале с одним, которому вы доверяете на все 100) – они все видят по-другому, а это как раз тот случай, когда это не мешает, а помогает!