В деле: свадебный салон Саши Метелевой

У многих девочек мечта с самого детства – надеть свадебное платье, а есть те, кто мечтает о свадебном салоне. Саша Метелева, владелица свадебного салона «Мэри Трюфель», рассказала редакции Woman's Day, как открыть свое дело, придумать необычное название и работать в тандеме.

Как все начиналось

Началось все с шоколада! Моя мама делает шоколадные трюфели, и зовут ее Маша. Так появилось оригинальное название – а это первое, о чем стоит задуматься, когда начинаешь проект, к которому хочешь привлечь внимание.

А если честно, самые удачные идеи для бизнеса – это то, что ты сам не получил, когда искал для себя товар или услугу. Понимаешь, что таких как ты много, и, значит, потребность на рынке скорее всего есть. За 4 года до открытия «Мэри Трюфель» я искала свадебное платье и столкнулась с полным унынием в салонах Москвы. Были и другие – очень помпезные с вензелями и колоннами, куда страшно войти. Платье, которое я выбрала в интернете, оказалось не самым дешевым, и меня сильно расстроило, что придется покупать его в обшарпанном месте. В итоге я столкнулась с проблемой, которая знакома невестам – платья не было в наличие, а заказать оказалось слишком долго.

Какое свадебное платье вам подойдет?

Пришлось с женихом ехать в Пензу, где оно было в нужном мне цвете и размере. Одним днем на машине мы сгоняли туда и обратно и во время путешествия решили, что когда-нибудь откроем свой свадебный салон для таких же девочек, как я. Решили, что место будет уютным, как любимая кафешка, и у нас будут красивые платья по хорошей цене.

Решающий момент наступил, когда я ушла в декрет. Произошло фантастическое переосмысление жизни. Я поняла, что карьерные устремления, статус и положение в обществе – это все придумали, чтобы дурить голову. Отказалась от высокого поста в корпорации и решила жить с удовольствием, проводить много времени с ребенком и делать что-то свое с увлечением и страстью. Потому что девочки должны заниматься красотой, творчеством и помогать другим девочкам.

Моя предыдущая работа в компании была частично направлена на поддержание и укрепление на рынке бренда промышленного питания для собак и кошек. И хотя область далека от платьев, многие основополагающие вещи заимствовала из опыта. Я точно знала, что у салона будет бренд, концепция, направленная на целевую аудиторию и посыл, который до сих пор неизменен и фигурирует на главной странице сайта marytrufel.ru.

Друзья-дизайнеры воплотили мои пожелания – сделали сайт и фирменный стиль салона дружелюбным и чуть смешным. Чтобы невеста в предсвадебной нервотрепке улыбнулась, расслабилась и доверила нам быть помощником в выборе самого важного платья.

Вообще мы убедились, что бизнес успешный, когда есть добрая идея.