В Красноярске пустили транспорт по новому мосту через Енисей

Этого события, без преувеличения, ждал весь Красноярск. Торжественное открытие 4-го моста через Енисей состоялось 29 октября на левобережной эстакаде ул. Дубровинского.

Церемонию открытия в прямом эфире транслировали все местные телеканалы, а на сайте краевого управления автомобильных дорог запуск моста показывали в режиме онлайн. Кроме первых лиц города и края, на открытии моста присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов и помощник президента Игорь Левитин, который отметил, что четвертый мост через Енисей важен не только для города, но и для страны в целом, так как соединил два стратегических участка федеральной трассы. Не пропустил это событие и бывший мэр Красноярска, а ныне депутат ГосДумы Петр Пимашков, который четыре года назад присутвовал при закладке моста. После того как гости церемонии перерезали традиционную красную ленточку, с левого на правый берег Енисея по новому мосту прошла первая колонна автомобильной техники.

Новый объект возводили 40 месяцев, стоимость строительства составила 12 млрд рублей.

Общая длина моста с шестью полосами движения – 1,2 тысячи метров, не считая двух многоуровневых развязок на ул. Волочаевской и Свердловской. На него ушло около 55 куб. метров железобетонных конструкций, а общий вес превысил 26 тыс. тонн. К сведению автомобилистов, ограничение по скорости на мосту – 100 км/ч.

В компании «Сибмост» (генеральный подрядчик) рассчитали, что запуск нового моста в Красноярске поможет снизить общую транспортную нагрузку на существующие городские мосты – до 10 тыс. автомобилей в час. Таким образом, нагрузка на центральную часть города сократится на 100 тыс. автомобилей в сутки! Ну и конечно, новый мост станет подспорьем в проведении Универсиады-2019, так как по нему будут перевозить к спортивным объектам участников и гостей зимних молодежных игр.

Движение для автомобильного транспорта на мосту открыто в обоих направлениях, а с субботы по нему пустят 31-й автобусный маршрут.

Хронология строительства 4-го моста

27 октября 2011 – закладка капсулы;

4 июня 2012 – подписание госконтракта;

2012 – устройство первой сваи;

– готовность первой опоры;

– археологические раскопки на Афонтовой горе;

2013 – монтаж первой балки;

2014 – начало монтажа русловой части;

июнь 2015 – стыковка пролетных строений;

июль 2015 – полная стыковка моста; асфальтирование проезжей части;

сентябрь 2015 – обследование и испытание объекта;

29 октября 2015 – открытие моста.

Кто вы из знаменитых путешественников?