Эксклюзив

Леонтьев: «Я взялся шить, чтобы шокировать публику»

В избранное

19 марта певцу исполняется 67 лет. Накануне дня рождения «Антенна» обсудила с Валерием его стиль. Кто бы мог подумать: многие костюмы он создавал сам.

– Ваши костюмы – просто одежда или один из способов самовыражения?
Валерий Леонтьев

— Конечно, второе. И не только те костюмы, которые предназначены для сцены. С ними как раз проще – они просто дополняют и усиливают тот сценический образ, в котором я нахожусь, исполняя ту или иную композицию. Но есть еще одежда для обычной жизни, которую зачастую приходится выбирать из соображений конспирации – в ней ты должен остаться неузнанным в общественных местах: аэропортах, магазинах, ресторанах. Ты обязан одеться так, чтобы раствориться в толпе, стать незапоминающимся, практически безликим. Это задача уровня хорошего агента. И я за жизнь научился ее неплохо решать.

– Как в вашем детстве обстояли дела с вещами? У родителей была возможность часто покупать вам новую одежду?
Валерий Леонтьев

— Я вырос в простой семье, без особого достатка, да что там говорить – откровенно небогатой. Добавьте сюда удаленность от больших городов, таких как, скажем, Москва, Ленинград, плюс вечный советский дефицит. Так что речи о какой-то заграничной, особенно дорогой и красивой одежде для меня никогда не шло. Одевался, как все мальчишки того времени: брюки, рубашки, свитеры. Но уже тогда, в старших классах, я начал заниматься в драмкружке и, конечно, как все другие его участники, был озабочен проблемой найти, а то и изготовить те костюмы, в которых нам предстояло выходить на сцену. Я тогда не шил – этим занимались девочки или их мамы, но все вместе мы что-то искали в магазинах, придумывали, моделировали.

– Кто из ваших близких рукодельничал? Откуда у вас это увлечение?
Валерий Леонтьев

– В детстве шить не учили, никто из близких не видел меня ни портным, ни модельером. Мама умела шить как все советские женщины, в общем, неплохо, хотя профессиональной портнихой не была. Шить я научился, когда эстрадное пение стало моей профессией.

MBFW осень-зима 2016: 5 трендов от российских дизайнеров
Подробнее
– Какую вещь изготовили первой?
Валерий Леонтьев

— В начале 70-х годов взяться за иголку и нитку меня заставило желание выходить в сцену в тех костюмах, которые рождало мое воображение. Сначала я пытался свои костюмы все-таки сшить у профессионалов. Рисовал эскизы акварельными красками, цветными карандашами, в общем, всеми доступными средствами и приходил с ними в так называемый Дом быта или комбинат бытового обслуживания, где как именовалось. Показывал свои рисунки, и тут начиналась потеха. Сбегались все – от уборщицы до директора и, смеясь, доказывали, что это нельзя сделать: не существует такой фурнитуры и крой такой невозможен… Ну и что мне оставалось? Я научился все кроить сам, а потом и отшивать. Тогда был в моде клеш. Своим балетным, они же все худые, я кроил из одной длины, на полных людей требовалось две. Так что я и из двух длин кроил, и из одной, обшивал, в общем, коллектив. Но это не от какой-то большой любви к швейному делу. Просто отсутствие костюмов было препятствием на моем пути к воплощению задуманного на сцене, и я его таким образом преодолевал. Свой первый костюм я надумал сшить в 1973 году. Нарисовал эскиз. Ткани мне достали и отделочную фурнитуру тоже. Это была такая то ли рубашка, то ли гимнастерка, очень приталенная, а к ней бриджи и белые сапоги на платформе, высокие. Сапоги мне сшили из белой лаковой кожи. Хотя, возможно, это была клеенка, но мне тогда подобные мелочи казались не важными. Костюм был атласный, а на груди красовалась вышивка – огромный мотылек. По тем временам все это было очень сильно. И я познакомился с каким-то закройщиком, которого уломал немного помочь за бутылку коньяка. Тот костюм служил мне долго.

– Он сохранился?
Валерий Леонтьев

— Нет, первые костюмы не храню. Я же много работал в них, и от постоянного использования, гастрольных перевозок в набитых чемоданах, вечных стирок, сценического дыма они поизносились и превратились в тряпки. Что там хранить? Костюмы органично смотрятся, когда они в работе, на артисте, когда сшиты специально для него, для его образа, когда в них есть идея, им передана определенная энергетика… А в противном случае это просто груда пестрых тряпок.