14 советов, которые помогут выжить в любом коллективе

Успешная карьера складывается из множества составляющих. К сожалению, хорошее образование, природный ум и трудолюбие не всегда гарантируют успех. Причиной бывают взаимоотношения с рабочим коллективом. Чтобы легче влиться в коллектив и продвигаться по службе, следуйте простым советам успешного предпринимателя, lifestyle и business-эксперта Алины Рейзельман.

1. Будьте вежливы всегда и со всеми, от начальника до уборщицы

Всем приятно, когда с ними вежливо разговаривают. Вам ничего не стоит сказать «здравствуйте», «до свидания», «будьте любезны» и пр., а у человека складывается о вас позитивное мнение. Вы не знаете, в каких отношениях состоят сотрудники коллектива. Может случиться так, что, нагрубив одному, вы расположите против себя треть коллектива.

2. Сохраняйте ровные деловые отношения со всеми

Вы не знаете, как сложится ваша карьера в данной организации. Возможно, со временем вы возглавите отдел или сами будете у кого-то в подчинении. Не выделяйте одних сотрудников, отстраняясь от других. Не показывайте личного отношения к людям.

Фото: Getty Images

3. Соблюдайте дресс-код

В мужском коллективе отдавайте предпочтение простому, классическому деловому стилю. Одевайтесь со вкусом, не вычурно. В женском коллективе придерживайтесь общих тенденций. Если все носят брюки и свободные блузки блеклых тонов, то платье в обтяжку наверняка будет воспринято как вызов.

4. Соблюдайте корпоративную этику

В любом коллективе существует свои неписаные законы. С первых часов пребывания на новом рабочем месте постарайтесь максимально тактично выяснить, что принято в вашем новом рабочем кругу, и соблюдайте сложившиеся правила.

5. Не обсуждайте коллег, начальника, бывших сотрудников, старый коллектив и личную жизнь

Ваши сотрудники – не ваши закадычные друзья. Обсуждать с ними личные дела и других людей не просто неэтично, а опасно для вас и вашей карьеры. Человек, который разносит сплетни или выставляет напоказ личную жизнь, в глазах коллег и вышестоящего руководства недостоин занимать серьезные должности. В лучшем случае такому сотруднику не светит продвижение по службе, в худшем – его могут уволить.

Фото: Getty Images

6. Держите эмоции при себе

Порой поведение начальника, коллег и даже уборщицы может довести до срыва. Умейте себя контролировать и сдерживать в присутствии работников вашей компании. Для нервной разрядки существует спортзал.

7. Посещайте корпоративные мероприятия

Корпоративы – важный элемент в любой организации. Их посещение дает шанс лучше узнать коллег, заручиться их доверием и поддержкой, стать своим человеком. Но терять лицо, увлекаясь алкоголем и развязным поведением, явно не стоит.

8. Оказывайте знаки внимания

Такие пустяки, как сладости к чаю по случаю вашего личного праздника (например, годовщина работы в компании), сувениры, привезенные с другого конца света, также помогут расположить к вам коллег.

9. Не смешивайте работу и личную жизнь

Не стоит заводить на работе романы и близкую дружбу. Сегодня вы занимаете равные должности, а завтра можете стать соперниками в борьбе за повышение.

10. Дифференцируйте работу и жизнь

Никогда не воспринимайте сложности в коллективе как трагедию всей жизни. Помните, что работа, даже самая интересная и любимая, остается работой. Неприятности на работе должны решаться в рабочем порядке, а не разрушать вашу жизнь.

Фото: Getty Images

11. Прислушивайтесь к коллективу, но помните, кто вы есть

Всегда полезно знать, что думают о вас коллеги, хотя бы для того, чтобы выстроить стратегию поведения. Но не позволяйте их мнению влиять на вашу самооценку.

12. Относитесь к неожиданным ситуациям с юмором

Став частью нового коллектива, вы можете столкнуться с «тестовым периодом» со стороны сослуживцев. Это могут быть розыгрыши, шутки в ваш адрес и прочее. Относитесь к ним легко и с юмором. Почаще улыбайтесь, показывая, как вам хорошо на новом месте.

13. Не бойтесь задавать вопросы

Это совершенно нормально, что новый сотрудник может чего-то не знать. Лучше спросить, как надо сделать, чем сделать неправильно.

14. Проявляйте рабочую инициативу

К пассивным элементам относятся как к недобросовестным или недалеким сотрудникам. Не бойтесь браться за интересные проекты или вносить рациональные предложения. Ваши действия будут оценены по заслугам.

10 правил для тех, кто не хочет угробить здоровье в офисе
  • Подробнее
Несчастливы вместе: пять признаков нездоровых отношений
  • Подробнее
Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.