«Выживший»: почему Ди Каприо в этот раз не нужен «Оскар»

Картина Иньярриту получила 12 номинаций на «Оскар», в том числе за главную мужскую роль. Скорее всего, Леонардо Ди Каприо вручат награду (это его шестая номинация). Но кинокритик Woman’s Day Оксана Трухан размышляет, почему было бы лучше, если бы это не произошло.

Оксана Трухан (Oksana Trukhan)

Каждый раз, когда Ди Каприо попадает в лист номинантов, вокруг разгорается такой ажиотаж, что любой актер, который даже если изначально и не ждал награду, благодаря накалу страстей вокруг начинает ловить себя на мысли, что должен ее получить. И рано или поздно Лео вручат заветную статуэтку. Но пусть это будет в другой раз.

У «Выжившего» идеальный рецепт: талантливый режиссер, прекрасный оператор, блестящие актеры, оригинальная история. Но в момент приготовления этого блюда что-то произошло: то ли его сделали слишком большим, то ли недосолили, то ли передержали. Жизнь охотника Хью Гласса, по которой снят фильм, стала интересна после того, как на него напал медведь. В картине ровно на этом месте все интересное заканчивается. Герой ползет, солнце заходит, травинки колышутся… Вот он прячется, разводит огонь, снова ползет… Проходит час, уф, скоро конец, но нет, стрелки на часах сдвинулись лишь на 15 минут.

Но главное даже не это. Просто процесс выживания настолько затягивается, что из внимания периодически выпадает его смысл. Видимо, поэтому герой Ди Каприо постоянно выводит на снегу одни и те же слова: «Фицджеральд убил моего сына» – чтобы помнили все, включая зрителей. Но к тому моменту, когда он добирается до цели своей мести, зритель уже так утомлен, что радуется появлению врага, который своей внятной мотивацией (и безумным выражением глаз Тома Харди, которого, кстати, можно поздравить с первой номинацией) оживляет действие. И уже даже не столь важен финал – лишь бы он наконец наступил. Месть – это блюдо, которое подают холодным, но здесь оно, кажется, уже не первой заморозки.

«Выживший»: реальная история
Подробнее
У Лео Ди Каприо самый сексуальный русский акцент: видео
Подробнее

Нет, поймите меня правильно: я нисколько не умаляю мастерства Ди Каприо, вложенного в эту картину. Но у Лео уже было пять шансов получить награду, и каждый раз заслуженно: «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Кровавый алмаз», «Авиатор», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит». Награда за «Выжившего» будет выглядеть итоговым призом «за совокупность заслуг». Да и после истерики, воцарившейся в соцсетях на тему «ну вот если и сейчас не дадут, это будет уже слишком», статуэтка будет выглядеть как будто выпрошенной. Такая «награда Лео от преданных фанатов». А Ди Каприо достоин большего. В конце концов, уверена, лучший его фильм еще впереди.

Впрочем, тема выживания в это непростое время в почете. Об искусстве сохранять жизнь в жару в этом году уже снял Джордж Миллер – и его «Безумный Макс: Дорога ярости» на втором месте по количеству номинаций на «Оскар». Посмотрим, какой путь – ярости или мести – приведет к наградам.

Дать или не дать: должен ли Лео в этот раз получить «Оскар»? Ваши ставки!