Эксклюзив

«Выживший»: как снимали оскароносный фильм Ди Каприо

Фильм стал лидером этого года по числу номинаций на «Оскар». И шестой - наконец-то удачной! - попыткой Леонардо Ди Каприо получить престижную награду. Woman’s Day собрал интересные факты о съемках этой необычной картины.

Впервые Лео номинировался на «Оскар» в далеком 1994-м. В фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?» он сыграл умственно неполноценного со всеми вытекающими последствиями мальчика. Это была очень сильная роль, но киноакадемики не оценили. Потом были «Авиатор», «Кровавый алмаз» и «Волк с Уолл-стрит», за который Лео номинировали дважды: на лучшую мужскую роль и продюсирование. Но ДиКаприо нужно было рвать зубами сырую рыбу и спать внутри лошади, чтобы получить золотую статуэтку. И вот теперь настал исторический момент: Ди Каприо получил первый в своей карьере «Оскар», и, кажется, не одна страна в мире так бурно не радуется этой победе, как Россия. Радуется ли сам Леонардо Ди Каприо непонятно: услышав свое имя, он спокойно поднялся на сцену и хладнокровно произнес речь: никаких там тебе прыжков и повизгиваний, мол, вот он! Ни один мускл на лице не дрогнул. Наверное, после такого гигантского давления со стороны, это и правильно. Ну, а пока вы постите мемы в соцсетях, мы расскажем вам, на что на самом деле пришлось пойти актеру, чтобы «Выживший» остался в вашей памяти надолго.

Кастинг: долгожданная роль молчуна

Фильм, в основу которого легла реальная история охотника Хью Гласса, выжившего после схватки с медведем, оправдывает свое название. Его путь на экраны был таким долгим и мучительным, что в его успешное завершение уже мало кто верил.

Мытарства начались еще на стадии сценария: он около 10 лет ходил от продюсера к продюсеру, от режиссера к режиссеру. На главную роль в разное время претендовали Сэмюэл Л. Джексон и Кристиан Бейл. Но когда режиссерское кресло занял Алехандро Гонсалес Иньярриту, триумфатор прошлого «Оскара», выбор он сделал сразу: Ди Каприо был первым и последним кандидатом.

Леонардо откликнулся с радостью – он, как известно, любит героев с необычной судьбой. А Гласс привлек еще и тем, что в корне отличался от его предыдущих персонажей.

— В этом фильме я другой, совершенно, – интриговал Лео. — Взять хотя бы тот факт, что за всю картину я говорю всего пару слов. Я часто играл болтливых типов, и мне давно было интересно исполнить роль молчуна.

Когда фильм вышел, многие сочли эту работу актера слишком примитивной на фоне других, которые своей сложностью взрывают мозг. Но режиссер «Выжившего» уверен: эта роль голливудского красавчика получилась самой интересной, и он точно получит за нее «Оскар».

На роль Джона Фицджеральда, негодяя, бросившего растерзанного Гласса умирать в лесу, претендовал Шон Пенн. Но из-за затянувшегося препродакшена покинул проект, и его заменил Том Харди.

Ну наконец-то: с шестой попытки Ди Каприо получил «Оскар»!
Подробнее

График: трудности каждый день

Сказать, что съемки «Выжившего» были очень тяжелыми, значило бы не сказать ничего.

— Не было дня, чтобы работа проходила без трудностей, – признается Иньярриту. — Каждая сцена оказывалась чудовищно тяжелой и технически, и эмоционально. Я сам себе наставил ловушек.

Ловушка номер один: сцены снимались в хронологическом порядке.

— С самого начала моей карьеры я снимаю именно так, – говорит Алехандро. — Я готов к тому, что на площадке история будет усложняться вследствие того, что актеры проживают судьбы героев и трансформируются вместе с ними. Часто это приводит к тому, что режиссер вынужден подчиняться процессу творения, который выходит из-под его контроля.

Ловушка номер два: фильм снимался только при естественном освещении. А это значит, что съемки могли длиться всего 2−3 часа, а то и вовсе ограничивались так называемым золотым часом перед закатом, когда солнечный свет выходит на экране особенно красивым.

Ловушка номер три: как и в своем предыдущем фильме «Бердмэн», режиссер решил использовать непрерывную съемку, когда камера следует за героями. Из-за этого в день зачастую удавалось снять один-единственный дубль. А если он не получался, сцену переносили на следующий день. Иногда на эпизод уходила целая неделя.

— Все было хаотично. Мы ни разу не сняли то, что было запланировано, – констатирует Иньярриту.

Неудивительно, что вследствие всего этого сроки были сорваны, а бюджет картины увеличился более чем вдвое.

Не придраться: идеальные бьюти-образы на «Оскаре»
Подробнее