Западная компания: мифы и правда

Устроиться на работу в иностранную компанию почетно и престижно. Но почему? Попробуем разобраться.

Ожидания кандидатов

Практика иностранного языка. Большой плюс работы в иностранной компании — возможность общаться с иностранцами на их родном языке. Стоимость специалиста со знанием востребованного иностранного языка сильно возрастает, поэтому работа в такой фирме — это и своего рода инвестиции в свою карьеру.

Стажировки, командировки за рубеж. Очень многие из опрошенных нами сотрудников компании Expomedia отметили, что их также привлекают возможности командировок за рубеж и общение с иностранцами.

Престиж. Работать в международной компании модно и престижно. Западная культура и ее ценности занимают очень прочные позиции в сознании современных людей.

Профессиональный опыт. Сотрудник международной компании в зависимости от должности узнает те или иные стороны ведения бизнеса на основе международных стандартов — тип управления, финансовая отчетность, кадровая политика, система управления знаниями (институты наставничества, принятые во многих международных компаниях). Имея такой багаж знаний, сотрудник повышает свою рыночную стоимость и может работать в дальнейшем как в международном бизнесе, так и в российском. Например, с позиций среднего менеджмента из компании Coca-cola вышел целый ряд успешных управленцев высшего звена для сравнительно молодого российского бизнеса. В этом смысле работа в крупной международной компании часто становится хорошей практической школой, по ценности сопоставимой с MBA. Для амбициозных людей, настроенных делать карьеру, работа в международной компании — это хорошая строка в резюме. Многие молодые специалисты сегодня понимают, что приобщение к международным стандартам ведения бизнеса, тот опыт, который они могут получить в международной компании, бесценны для дальнейшего продвижения.

Стабильность и надежность бизнеса. Сам факт ведения бизнеса на нескольких национальных рынках является в определенной степени гарантом стабильности работы компании.

Высокая оплата труда. Этот миф очень распространен, но по многочисленным исследованиям российского рынка труда не соответствует действительности. Определяющими для уровня заработных плат являются отрасль и размер бизнеса, а не его «корни» — международные или российские. Напротив, подчас иностранные брендовые компании предлагают сотрудникам заработную плату ниже, чем средние российские, именно потому, что предоставляют своим сотрудникам шанс работать на крупный и престижный международный бренд.

Белые схемы оформления сотрудников. Российские офисы западных компаний исповедуют западные ценности в бизнесе. Среди них — принцип финансовой прозрачности, что является почти стопроцентной гарантией работы по «белым» схемам оформления сотрудников. В то же время в западных компаниях чаще принята окладно-премиальная система, когда часть оклада сотрудника является бонусом и будет выплачена в случае успешной реализации поставленных целей и соответствия корпоративной этике. К примеру, в случае опозданий на работу этот бонус не выплачивается.

Четкая система карьерного продвижения. Не во всех, но во многих международных компаниях четко прописаны этапы карьерного продвижения для сотрудников. То есть уже устраиваясь на работу, сотрудник представляет возможности своего карьерного развития на ближайшие несколько лет. Многие российские фирмы отстают в плане «карьерной прозрачности» или только начинают идти по пути формирования карьерных схем и аттестаций сотрудников.