Западная компания: мифы и правда

Трудоустройство в западную компанию

Потенциал соискателя прежде всего. Что касается особенностей прохождения собеседования, то можно сказать, что иностранные работодатели больше внимания уделяют личности человека и его потенциалу. Если у кандидата хорошее резюме, но он при этом не уверен в себе, не активен, не проявляет себя на собеседовании, то его шансы получить работу невелики. В то же время если у соискателя даже небольшой опыт, но он готов развиваться и продемонстрирует это на собеседовании, его вполне могут принять. Сегодня, в условиях острой нехватки профессиональных кадров, многие западные компании практикуют выращивание специалистов «под себя» и делают это на базе собственных ресурсов — корпоративных университетов, внутренних экспертов и тренеров. В последнее время эту практику начинают вводить и отечественные фирмы.

Тестирование иностранного языка. При собеседованиях в международных компаниях почти всегда проводится тестирование на знание иностранных языков. Оно обязательно для всех позиций, кроме стартовых. Но даже если кандидат устраивается на стартовую позицию, он должен понимать, что карьерный рост без знания языка будет невозможен. Поэтому сразу же после устройства рекомендуем записываться на языковые курсы.

Сложные, многоуровневые собеседования. Весьма распространен миф о том, что западные компании используют более сложные методы оценки соискателей, чем российские. На самом деле по этому показателю отечественные и зарубежные фирмы давно сравнялись. Сложность собеседования зависит больше от размера компании и ее кадровой политики. Так, в иные российские компании нужно проходить по 5-7 собеседований на среднюю менеджерскую позицию.

Западные компании приветствуют случаи, когда соискатель присылает свое резюме при отсутствии открытой для него вакансии. Кадровые службы беседуют с таким кандидатами и либо приглашают их на собеседование по другой вакансии, либо оставляют резюме в базе данных, чтобы созвониться, когда такая вакансия появится. Бывает, что кандидат претендует на вакансию, для которой у него еще недостаточно опыта. Тогда ему предлагают занять одну из стартовых позиций и дорасти до желаемого уровня в компании.