Астрономы нашли в космосе горячую воду

Горячая вода на расстоянии 500 тысяч лет от ЗемлиФото: В космосе обнаружен перегретый водяной пар.
Источник фотографии: Shutterstock

Астрономы из Католического университета Левена в Бельгии во главе с Лин Дицином (Leen Decin) обнаружили воду на расстоянии 500 тыс. световых лет от Земли.

Ученые с помощью космического телескопа «Гершель» установили, что атмосфера звезды IRC+100216 имеет большое количество водяного пара. Впервые это обнаружилось в 2001 году. Тогда исследователи посчитали, что вода появляется в результате захвата гравитацией звезды химических элементов из пролетающих мимо малых тел. Но новые научные изыскания показали, что там находится количество воды, очень большое для такого способа образования. Ученые предполагают, что пар, нагретый до 700 градусов Цельсия, получается благодаря ультрафиолету, который, взаимодействуя с углеродом, отрывает атомы кислорода. В свою очередь «свободный» кислород соединяется с водородом, и получается, таким образом, вода. Интересно, что обнаружение больших количеств жидкости ученые никак не связали с внеземными цивилизациями, которые должны быть роботами.

Открытие, которое сделали астрономы, должно перевернуть представления о химии звезд и участии в происходящих на светилах процессах ультрафиолета. Может быть, также это повлияет на прогнозы относительно Вселенной.

«Обнаружение воды в глубине околозвездной оболочки углеродной звезды показывает недостаточность наших знаний о том, как происходит развитие подобных звезд на поздних стадиях жизни», – сказала астроном Кэтрин Уолш (Catherine Walsh) из Королевского университета в Белфасте.

Новость прочитали: 875 человек

Метки: исследования, вода, планета, астронномия

  • Класс!
Рейтинг: Холодно
  • Добавить
    в избранное
  • Разместить
    в блоге
  • Подписаться
    на комментарии

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Войти
Сериал «Доктор Хаус» закрывается

Сериал «Доктор Хаус» закрывается

Заключительная серия популярнейшего из сериалов выйдет уже весной этого года.Подробнее »
Домашние черепашки вредны для здоровья

Домашние черепашки вредны для здоровья

Оказывается, содержание маленькой тихони-черепашки в домашних условиях может стать причиной опасного заболевания у ее владельцев.Подробнее »
Депрессию будут определять по анализу крови

Депрессию будут определять по анализу крови

Американские ученые нашли способ точного установления диагноза «депрессия» по анализу крови.Подробнее »
Сахар приравняют к табаку и водке?

Сахар приравняют к табаку и водке?

Темные времена могут наступить для любителей чая с сахаром и сладкой выпечки: сахар может быть поставлен в один ряд с табаком и алкоголем со всеми вытекающими из этого факта последствиями.Подробнее »
Умер создатель «Дикой орхидеи» и «9 ½ недель»

Умер создатель «Дикой орхидеи» и «9 ½ недель»

Известнейший создатель культовых эротических картин Залман Кинг ушел из жизни в возрасте 69 лет.Подробнее »
iPhone 4 превращается в профессиональный фотоаппарат

iPhone 4 превращается в профессиональный фотоаппарат

Благодаря стараниям предприимчивых немецких производителей оптики владельцы iPhone 4 и iPhone 4S смогут превратить свои смартфоны в «профессиональные» фотоаппараты.Подробнее »
Cоциальной сети Facebook исполнилось 8 лет

Cоциальной сети Facebook исполнилось 8 лет

Самая популярная социальная сеть в мире Facebook, созданная студентом Гарварда Марком Цукербергом 4 февраля 2004 года, отмечает восьмилетие.Подробнее »
Третья часть «Бриджет Джонс» может не выйти на экраны из-за Хью Гранта

Третья часть «Бриджет Джонс» может не выйти на экраны из-за Хью Гранта

Съемки продолжения популярной комедии о жизни незадачливой блондинки оказались под угрозой срыва. Подробнее »
«Назад в будущее» станет мюзиклом

«Назад в будущее» станет мюзиклом

Герои легендарного киносериала 80-х запоют и станцуют.Подробнее »
Мужчины признались в нелюбви к женским диетам

Мужчины признались в нелюбви к женским диетам

Мужчины негативно высказались по поводу диет и похудения, к которым часто прибегают женщины.Подробнее »
Ученые развенчали миф о вреде жареной пищи

Ученые развенчали миф о вреде жареной пищи

Жареная пища, как оказалось, не оказывает негативного влияния на сердце, как это считалось на протяжении многих лет, в том случае, если приготовлена с использованием оливкового или подсолнечного масла. К такому выводу пришли ученые из Автономного мадридского университета. В ходе исследования специалисты не обнаружили взаимосвязи между сердечно-сосудистыми заболеваниями и употреблением в пищу этих видов масел.Подробнее »
Британская школьница 15 лет питалась только фастфудом

Британская школьница 15 лет питалась только фастфудом

17-летняя школьница Стейси Ирвинг из Бирмингема с двух лет питается исключительно куриными наггетсами и ни разу за всю свою жизнь не съела ни одного фрукта или овоща. Врачи уже предупредили необычную девочку, что если она не откажется от своих вкусовых причуд, то в скором времени отправится на тот свет.Подробнее »
На аллее Славы появились отпечатки Майкла Джексона

На аллее Славы появились отпечатки Майкла Джексона

На легендарной аллее Славы, расположенной в Голливуде перед Китайским театром Граумана, появились отпечатки ладоней и ступней короля поп-музыки Майкла Джексона (Michael Jackson). По сообщению, распространенному Reuters, их оставили дети музыканта при помощи ботинка отца и его знаменитой серебристой перчатки.Подробнее »
«Порнооскары» раздали в Лос-Анджелесе

«Порнооскары» раздали в Лос-Анджелесе

В Лос-Анджелесе были вручены призы AVN Awards, которые неофициально называют «порнооскарами». Главный приз получила пародия на американский фильм ужасов 1975 года.Подробнее »
Иранского программиста приговорили к смертной казни за создание порносайта

Иранского программиста приговорили к смертной казни за создание порносайта

Верховный суд Ирана приговорил проживающего в Канаде иранца Саида Маликпура к смертной казни за разработку веб-сайтов порнографического содержания.Подробнее »
© 2012 Hearst Shkulev Media / О проекте / Правила пользования / Условия цитирования / Карта сайта / Обратная связь
  Rambler's Top100