Девушки рулят! Очаровательные автоледи Кирова

С их обаятельными улыбками тают сердца самых черствых автоинспекторов. И даже ярый скептик при виде таких водителей проглотит уже готовое было сорваться с языка ядовитое замечание про «обезьяну с гранатой». Какие еще обезьяны?! Женщины-водители явно произошли от богинь!

Елена Кутаева

Лена за рулем рабочей «Газели»
Фото:
личный архив

О себе. У меня несколько профессий. После окончания торгового училища работала продавцом. Затем получила экономическое образование, и некоторое время работала в автосалоне бухгалтером-кассиром. Уже три года я – водитель в Кировских коммунальных системах.

Так получилась, что одна воспитываю двоих сыновей и волей-неволей в технике мне приходится разбираться. Ребята подходят и спрашивают: что это за деталь, а как работает это и почему? Их интерес подстегнул и меня – в январе 2016 года уже защищаю диплом в вузе – буду инженером по механизации.

Как давно за рулем? Права я получила в 2008 году. У меня есть и водительская категория, дающая право управления грузовым транспортом. Сейчас я вожу «Газель». Но за время работы в ККС приходилось управлять и КамАЗом. Конечно, кто-то возразит, что не женское это дело. Но для меня характерно бросить себе вызов: смогу или не смогу. И есть ли вообще в жизни то, что мне было бы не по силам? К тому же водить большую машину – это очень интересно. Сидишь выше, видишь дальше и прогнозировать дорожные ситуации проще.

Мое авто. Сейчас я езжу на автомобиле Granta лифтбек. До нее была «десятка».

Считаю, что автомобиль, как женщина, должен быть в одних руках. Поэтому за своими машинами: рабочей и личной слежу сама. Но имен им не даю. Авто есть авто.

Кредо за рулем. Всегда следую правилу «трех Д»: Дай Дорогу Дураку. Когда за рулем ездишь целыми днями – видишь. И лучше пропустить, уступить, но и самой остаться целой и сохранить авто. Лихачество за рулем ни к чему хорошему не приводит.

Секрет общения с гаишниками. За 7 лет водительского стажа сталкиваться с ними не приходилось. Получила всего два письма счастья за незначительное превышение скорости.

Случай. Нередко водители и пешеходы, увидев меня за рулем рабочей «Газели», откровенно впадают в ступор. Особенно когда за моей спиной видят бригаду мужчин в ярких спецжилетах. Зевакам приходится махать, чтобы проходили дальше, или «приводить в чувство» автомобилистов сигналом.

Елена на конкурсе «Автоледи-2015»
Фото:
личный архив

Наталья Ронжина

Наталья на авторалли «Я сама»
Фото:
личный архив

О себе. Работаю инженером в государственной организации. В свободное время посещаю тренажерный зал, провожу время со своей доченькой. Нравится узнавать все новое, посещать новые места, знакомиться с новыми людьми. Приветствую все виды спорта, люблю болеть за нашу страну по различным видам спорта и соревнований.

Как давно за рулем? Права у меня с 2006 года. Кстати, сдала с первого раза. А вожу автомобиль с 2008 года. И сейчас не представляю своего перемещения без авто.

Мое авто. В 2008 году на 25-летие сделала себе подарок – купила ВАЗ-2114. Красненькую. Потом у меня была Daewoo Nexia. Уже год езжу на Opel Corsa. Кстати, она тоже красная. Машинка очень радует, удобная, маневренная, как будто специально создана для дам за рулем, в том числе и автомам.

Кредо за рулем. Стараюсь следовать проверенному временем и опытными водителями правилу «трех Д», которому научили меня в автошколе: «Дай Дорогу Дураку!»

Секрет общения с гаишниками. Давненько не приходилось с ними общастья общаться. Несколько лет точно меня не останавливали. Вспоминая опыт предыдущих лет, старалась не спорить, улыбаться, быть доброжелательно настроенной в разговоре. Раз уж меня остановили, значит, за что-то.

Случай. Это было лет 5 назад, летом. Остановил меня гаишник для проверки документов, причем под горку. А я на высоченных шпильках. Девушки, которые носят высокие каблуки, меня поймут: стоять на них на поверхности с уклоном неудобно, мягко говоря.

Я вышла из машины, подала документы, а чтобы не упасть, держась при этом за дверцу. И как назло в файле с документами не оказалось страховки. Надо обойти машину и достать ее, а я боюсь оторваться от двери и упасть. Но больше всего переживала, что меня, так неуверенно стоящую на ногах, примут за пьяную. К счастью, все обошлось и меня отпустили, пожелав доброго пути.

Ирина Белова

«Какое масло наливать?» – без юмора за рулем никак
Фото:
личный архив

О себе: В Киров я приехала из Воркуты. По образованию я зоотехник, окончила ВГСХА. И лошади, и машины – страсть моей жизни. Было время, когда даже держала своих коней. Сейчас работаю младшим воспитателем в нашем сельском садике в Монастырском. У меня двое чудесных детей – 5-летний Филипп и Милана, ей 2,5 года.

Как давно за рулем? Стаж большой – через пару месяцев будет уже 9 лет, как я получила права.

Мое авто. Первая моя машина была Golf 2 1990 г. в. – инжекторная, 2-литровая, с модными квадратными фарами. Ее мне подарили родители.

Вторым автомобилем стала старенькая, но очень верная «девяточка» 1987 г. в. – с ней я не знала бед и обколесила на ней почти всю Кировскую область. До сих пор жалею, что продала ее. Потом была «бедовая «десятка».

После нее я поняла, что нужно с отечественного автопрома пересаживаться на иномарку. Выбор упал на Ford Ford Fusion 2005 года. Старенький в меру, но очень бодрый. Люблю скорость. Бывали штрафы именно за это. А в прочем – 9 лет безаварийной езды!

Моего верного помощника Фордика в семье мы называем Бегемотиком. Толстомордый такой, а глаза добрые. Ему приходиться нелегко! Днем он работает в такси с моим мужем, пробегая каждый день до Кирова и обратно почти 100 км, плюс пробег по Кирову. А вечером – дома. Мы с Бегемотиком везем сено, траву нашим животным. У нас 70 кроликов, 10 уток, 1 гусь, 11 куриц и петух, коза Белла, две собаки хаски и кошка-старушка. В общем, Фордик – надежный друг и помощник.

Кредо за рулем: Ни капли алкоголя и хорошее настроение! Машина чувствует все!!!

Секрет общения с гаишниками. С товарищами из ГИБДД приходиться сталкиваться очень часто. Наша дорога в Киров проходит как раз через единственный оставшийся пост ГАИ в Кировской области. Сейчас останавливают очень редко – примелькались за многие годы! А раньше, на первых машинах, останавливали очень часто. И причиной вечно были то перегоревшие габаритные огни, то неработающая фара. Но хочу сказать, что наши гибэдэдэшники самые понимающие люди!

Они мне лично выкручивали лампочки, меняли проводку на стопарях. Было всякое за столько лет!!! Да и вообще, девушкам проще за рулем. Вот «приболеет» мой авто, заеду в автосервис или шиномонтаж, прикинусь полной блондинкой и... «подлечат» лошадку железную, еще и кучу комплиментов скажут… Приятненько.

Вот так с настоящих коней полностью пересела на железных! Призываю всех водителей! Уважайте друг друга! И не важно, кто ты – девушка или мужчина, на дорогом авто или на стареньком ВАЗе! На дороге все равны, но не забывайте про помеху справа!

Екатерина Самарцева

Фото:
личный архив

О себе. Я директор турагентства «Твоя путевочка». Отсюда и мое основное увлечение – путешествия.

Как давно за рулем? Села за руль 3 года назад, сдав на права с 4-й попытки. Безуспешно пыталась получить водительское удостоверение экстерном, нанимая инструкторов, но сдала, только поступив и окончив автошколу.

Мое авто. Машина Wolkswagen Polo – первая и единственная, ласково именуемая «Полечкой». Она маленькая и юркая и позволяет легко маневрировать на дороге: я не люблю стояние в пробках и медленную езду.

Секрет общения с гаишниками. Гаишники меня останавливали неоднократно, но только один раз по делу: попросили протереть номер. Все остальные случаи – это приглашения на какие-либо мероприятия. Один раз я даже выиграла дорожный набор автомобилиста в акции «Вежливый водитель». Еще мы с подругой участвовали в авторалли «Я сама», призовое место не заняли, но удовольствие получили неописуемое. Я была в роли штурмана. Планируем еще раз поучаствовать в этом мероприятии и на этот раз без победы, я уверена, не уедем.

Екатерина с подругой на авторалли «Я Сама»
Фото:
личный архив

Мария Скопина

Фото:
личный архив

О себе. Работаю я мастером по афроплетению и наращиванию ресниц. А увлекаюсь как раз машинками. Выросла, можно сказать, в автосервисе папы.

С детства я ездила болеть за папу на все гонки. Он участвовал и побеждал в дрегрейсинге и ледовом треке.

Поэтому, когда возраст подходил к получению прав, то я уже знала, что они мне пригодятся, чтобы и самой принимать участие в соревнованиях.

Потом все сложилось не совсем так, как хотелось бы, но в 2013 году я все же начала приобщаться к автоспорту. Приняла участие в женском ралли «Я сама» и с тех пор не пропустила ни одного! Больших успехов пока нет, но зато теперь есть заветная мечта – хочу получить корочки кандидата в мастера по автоспорту.

А еще хочу обогнать папу по количеству дипломов с автосоревнований.

Мое авто. Сейчас у меня уже шестая машина – ВАЗ-2109. До нее были Оpel Сorsa, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, Volkswagen Golf – 4. Кто бы как ни отзывался об АвтоВАЗе – мне нравится.

Секрет общения с гаишниками. С гаишниками я не общаюсь, потому что не нарушаю. Зимой, будучи пассажиром, попала в аварию и с тех пор стала о-о-о-о-очень аккуратным и внимательным водителем. Хотя порезвее уйти со светофора иногда себе позволяю. На пассажирском же сиденье зато теперь совсем не могу ездить – очень боюсь.

Случай. Недавно захлопнула ключи в машине. А потом сама же вскрыла свою «девятку» – в автосервисе как-то давно рассказали, как это делать. Зрелище, надо думать, было стоящее. Сравнимое с тем, когда мне пришлось самой, одетой «при полном параде», копаться под капотом. На каблуках, в юбке, закатав рукава дубленки, я вооружилась крестовой отверткой, полезла цеплять нижний парубок. Его, к слову, только что заменили мне в автосервисе. Была у меня и пара зрителей… Но никто даже не подумал предложить помощь.

Фото:
личный архив

Ирина Крекнина

Себя Ирина называет «маздовод» – у нее уже вторая машина этой марки
Фото:
личный архив

О себе. Тружусь в сфере недвижимости. Уже седьмой год работаю риелтором. А также являюсь инвестором первичного жилья.

Как давно за рулем? Учиться на права я стала еще в 17 лет. И вот, как в 18 лет их получила, так без перерыва по сей день и езжу. И ездить в час пик заставляла себя с первых дней. «Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой» – с этим выражение я в корне не согласна. Сегодня на дороге очень мало водительской солидарности. И многие мужчины, вопреки упомянутому мной расхожему мнению, ездят совершенно безграмотно.

Из всех водителей, всего у 40% психомоторная реакция за рулем работает четко. У них есть в голове определенная стратегия, и они видят не только машину перед собой, но еще на одну дальше.

Мое авто. Самым первым был фиатовский ВАЗ-2101, которую мне подарил дедушка. С ней я участвовала в одном из кировских телевизионных конкурсов «35 копеек». Затем три года ездила на Chevrolet NIVA. Следующей машиной стала Mazda3 первого поколения. Сейчас у меня вновь Mazda3, но уже третьего поколения. Поэтому пока могу назвать себя «маздовод». С 2013 года эти машины стали собираться во Владивостоке, и если честно, то руки у нашего народа для этого не из того места растут. Первая Mazda, собранная еще в Японии, все 5 лет демонстрировала себя только с лучшей стоны. А вот со второй без приключений не обошлось: не успела я выехать из автосалона, как у машины отпала стойка амортизатора.

Кредо за рулем: Для меня главное – это уважение. К сожалению, наши водители любят покичиться своим авто. Но на дороге надо равно уважать и водителя за рулем премиумного автомобиля за 4 миллиона, и человека за рулем старенькой «копейки».

Секрет общения с гаишниками. Дипломатии никто не отменял. Всегда можно договориться, при этом не нарушая закона. Например, при некоторых незначительных нарушениях инспектор может указать в протоколе, что вам вынесено устное предупреждение. Не надо ругаться, конфликтовать, но вследствие нашего менталитета многие не могут удержать себя в руках.

Случай. Сейчас очень много девушек ездят на хороших автомобилях. И мужчинам, надо сказать, это очень нравится. В пробках они буквально сворачивают головы и часто знакомятся, но я не приветствую флирта за рулем. Забавляют ситуации, как люди решают конфликтные ситуации на дороге. Иногда такие «разборки» записываю на видеорегистратор и выкладываю потом, например, в «Инстаграм».

Евгения Муртищева

Евгения в рабочей поездке
Фото:
личный архив

О себе. По профессии я главный инженер. Для поддержания тела в тонусе с удовольствием провожу время в спортзале.

Как давно за рулем? Вожу автомобиль уже четыре года. До того, как пришла в автошколу, у меня не было какого-то автоопыта. И, как ни странно, это мне помогло. В нашей группе были молодые люди, которые уже водили машину, но при этом сдать на права с первого раза у них не получилось. Им оказалось очень трудным переломить свое «Я так вижу» на то, как надо на самом деле.

Мое авто. Сейчас вожу Renault Logan. До этого были «шестерка» и «девятка». Свое авто называю просто «мальчик». У него, в отличие от первых машин, мужской, некапризный характер.

Секрет общения с гаишниками. Я имею очень трепетное отношение в нашим сотрудникам ГИБДД. И когда их вижу, очень волнуюсь и переживаю, что меня остановят. Сразу вспоминаю всех пешеходов, знаки и смотрю на спидометр.

Случай. Однажды даже пришлось написать жалобу на одного из гаишников. Молодой человек дежурил в нашем районе и постоянно меня останавливал. Но когда он стал обращаться ко мне на «ты», пришлось обратиться к его руководству. После этого инспектора в нашем районе не видела. Могу понять – я яркая, с красно-рыжими волосами, и, возможно, приглянулась ему. Но для меня недопустимо, когда госслужащий переходит на личностное обращение.

Анастасия Корнеева

Фото:
личный архив

О себе. Занимаюсь театрализованными праздниками для детей. В будущем намереваемся открыть свое творческое пространство, поэтому последнее время все мои увлечения и мысли связаны с этим.

Как давно за рулем? Мой автостаж два года. Активно водить начала только через год, после получения прав. Очень боялась. Это «усугублялось» тем, что была беременна младшим своим мальчишечкой. Их, к слову, у меня трое! Но, вот именно это и сподвигло меня преодолеть свой страх и сесть за руль.

Детей надо возить на дачу, в гости к бабушкам, в садик, в развивайки и так далее. Двое младших – погодки, и одной пешком справиться очень трудно.

Мое авто. Машина у нас одна. Была и есть – Chevrolet Lanos. Это, конечно девочка – третья в нашей семье после меня и собаки Элли. Имя ей дали Стеша. У всех дам в нашей семье машины с шипящими именами: Маша, Даша, Сонька.

Кредо за рулем: «Главное, без нервов».

Сектре общеняи с гаишниками. Уловками не пользуюсь, потому как понимаю, что все так делают. Рублю правду сплеча. Мне кажется, им нравится.

Случай. Комические моменты случались, конечно. Дважды, на одном и том же месте с разницей в неделю, меня догоняла одна и та же женщина и кричала мне, что у меня сейчас отвалится «вОООт такой» кусок бампера. Ощущение дежавю – однозначное. А бампер дернула за бордюр.

Девушки рулят!

Девушки рулят!

  • %1 голос
  • %0 голосов
  • %17 голосов
  • %6 голосов
  • %2 голоса
  • %10 голосов
  • %8 голосов
  • %2 голоса

Опрос продлится до 12:00 22 сентября 2015 года.