Как Подольская стала «точь-в-точь» Реввой

У звезд эстрады есть всего несколько дней, чтобы вжиться в образ другого артиста.

Наталья Подольская – Артур Пирожков

Наталья Подольская
Фото:
Фото: Руслан Рощупкин/«Антенна – Телесемь»

– Тому, что мне выпало перевоплотиться в Артура, я очень обрадовалась, – поделилась Наталья. – Обожаю этот тонкий, ироничный образ. Я очень нервничала перед выступлением: все же сложно девушке изображать мужчину, а тем более мачо. К тому же я никогда никого не пародировала.

В слоях грима и комбинезоне из поролона, создающем мужскую фигуру, еще и под софитами очень жарко. Хотя благодаря этому комбинезону автоматически меняются и походка, и осанка. И перевоплотиться в мужчину легче.

Я знакома с Сашей Реввой, и при подготовке номера он подсказал несколько фишек Артура, чем очень помог мне. На репетиции мы с педагогами по вокалу, по актерскому мастерству и хореографом отработали каждый шаг в номере для распределения нагрузки на дыхание и точного попадания в образ.

Роман Даренский, художник по пластическому гриму:

– Скульпторы изготовили детали, чтобы сделать лицо девушки похожим на Александра Ревву. Для Наташи создали специальный комбинезон, повторяющий телосложение крупного актера.

Жасмин – Верка Сердючка

Жасмин в образе Верки Сердючки
Фото:
Фото: Руслан Рощупкин/«Антенна – Телесемь»

– Когда мне выпало перевоплотиться в Сердючку, я прыгала от радости. И прыгаю до сих пор! – рассказала певица. – Я в полном восторге от этого персонажа – доброго, но с долей самоиронии и сарказма. Андрея Данилко я знаю давно, мы очень хорошо общаемся. Вначале хотела позвонить ему, попросить совета. Потом решила, что справлюсь сама. Пересмотрела все, что было на YouTube, чтобы перенять его уникальную манеру. Что не так-то просто! Ведь он вроде поет, а вроде и нет. И не рэп, и не речитатив. И не русское, и не украинское. И разглядеть эти «середины» трудно.

Стала представлять, что я конферансье, который готов к любой ситуации. Ведь Сердючка невероятно в себе уверена, если надо, может и нахамить. Когда наложили грим, я, конечно, окончательно поверила, что я и есть Верка. Технология просто поражает: слепок, который снимают с лица, удивительно тонкий. Это позволяет практически не чувствовать дискомфорта.

Кое-что от Верки Сердючки живет во мне до сих пор, настолько полным было погружение. Дома я теперь хожу и «шокаю».

Нателла Ивлиева, художник по гриму:

– У Жасмин много пластики, и костюмеры поработали на славу. Мы лишь рот нарисовали ей и пару мимических особенностей Сердючки: ямочку на подбородке и носогубные складки.

Ирина Дубцова – Ирина Аллегрова

Ирина Дубцова в образе Аллегровой
Фото:
Фото: Руслан Рощупкин

– Когда мне выпало пародировать Ирину Александровну Аллегрову, не скрою, стало страшновато, – призналась Ира. – Я чувствовала свою ответственность, и не только потому, что близко знакома с ней, но и потому, что мне ее образ очень близок. Кроме того, это тот случай, когда пародировать, по сути, не нужно. Я имею в виду, что не нужно пытаться быть смешным, задачей было показать образ русской женщины, понятный всем. Мало быть похожим на героя внешне, нужно поймать струны его души и прожить эти минуты выступления так, как их проживает он. Это я и постаралась сделать. Боялась оценок жюри, ведь привыкла сама сидеть на их месте, а теперь придется держать ответ со сцены. Но, впрочем, ни в одном шоу я не участвую с целью победить. Я иду за новым опытом, за эмоциями, удовольствием. И вообще, если бы между участниками не было соревновательного момента, я была бы только за!

Нателла Ивлиева, художник по гриму:

– Дубцовой с помощью пластического грима сделали только носик. Все остальное рисовали: глаза, губы, моделировали лицо.

Глеб Матвейчук – Александр Малинин

Глеб Матвейчук
Фото
Руслан Рощупкин

– Для меня участие в проекте «Точь-в-точь!» – возможность перевоплотиться в интереснейших, ярких личностей, – сказал артист. – Ну где еще можно попробовать себя и в роли оперной звезды, и афро-американской певицы с интервалом в неделю? Хотя есть свои сложности. Для актера это превосходная практика. Нужно заметить характерные черты, индивидуальную пластику и повторить ее на сцене. Я никогда ничем подобным не занимался. Захотелось испытать себя.

Просто скопировать движения того или иного артиста недостаточно. Важно понять, почему оно возникает. Александр – сложный персонаж. Этот артист отталкивается исключительно от материала, который исполняет. У него нет никаких эффектов, лишних движений, реакций, которые есть у других певцов. Зато он человек небывалой энергетики, солнечный. Просто выходит на сцену с гитарой, вкладывает в каждое спетое слово огромный смысл и приковывает к себе взгляды. Повторить такое непросто.

Когда я подошел к зеркалу после грима, не узнал себя. Пластический грим, который сделали для этого номера, очень неудобный. Я в нем совсем не чувствую свою мимику, артикуляцию. А надо как-то выступать с новым подбородком, пазухами носовыми. Вокалисту это мешает. И на привыкание к новому лицу просто нет времени.

Роман Даренский, художник по пластическому гриму:

– Мы подготавливаем детали пластики, приклеиваем, тонируем и отдаем художникам по гриму, которые доводят образ до совершенства живописными способами и с помощью аксессуаров. Матвейчуку сделали нос и подбородок. Изготовляли их по фотографиям Малинина. И изменили форму бровей.

Юрий Гальцев – солист «Песняров»

Юрий Гальцев
Фото
Руслан Рощупкин

Юрий (в образе Владимира Мулявина):

– Я принял предложение поучаствовать в шоу «Точь-в-точь!», чтобы убить двух зайцев. Во-первых, попробовать себя в перевоплощениях. Во-вторых, дать возможность проявить себя друзьям – студентам четвертого курса Театральной академии Санкт-Петербурга. В наших номерах я не претендую на центральные роли, а буду лишь одним из участников коллектива.

Главное не грим и костюмы, нарядить можно так, что и родная мама не узнает. Главное – правильная подача образа. Зритель может и не заметить, что у Утесова совсем не тот нос, что у оригинала. Но смог ли артист передать поведение героя, его характер – вот это от внимания аудитории не скроется.

Я ходил на концерты «Песняров», когда был еще школьником. Видел, как они работают вживую. Сильные музыканты. Что и говорить о качестве их музыки! В 1972 году это первая команда, которая была на гастролях в Америке. При подготовке номера мне хватило прослушать несколько композиций «Песняров» на виниле, посмотреть видео с их концертов.

Грим у нас в этом номере несложный: усы, бакенбарды. Делали его недолго. А вот когда снимали слепок с моего лица, я понервничал. Когда маска застывает, остаются только две дырки для ноздрей, чтобы дышать.

Нателла Ивлиева, художник по гриму:

– У Гальцева нет пластики. Он не то чтобы похож на солиста «Песняров». Просто в создаваемом образе уже есть узнаваемые нюансы: бакенбарды, прическа, усы, все приметы эпохи 70-х. Это нам на руку: можно обойтись без сложного пластического грима. «Песняры» уникальны. Их ни с кем не спутаешь. Да и Гальцев – прекрасный артист. Ему что ни дай, сыграет.

Татьяна Буланова – Натали, а Натали – Татьяна Буланова

Татьяна Буланова, «Точь-в-точь!»
Фото:
предоставлено организаторами

Татьяна Буланова и певица Натали сейчас участвуют в шоу перевоплощений «Точь-в-точь!» на Первом канале. В самом же первом выпуске Булановой досталась пародия на коллегу по программе – Натали. Певице нужно было исполнить ее песню «О боже, какой мужчина».

– Сложнее всего было спрятать свой тембр, – призналась Буланова. – Это, пожалуй, единственная проблема при подготовке номера. Потому что Натали я знаю хорошо, мы с ней давно знакомы.

– Главной оценкой проделанной Таней работы был комментарий моего мужа: «Ой! Еще одна жена!», – улыбнулась Натали. – А у меня сперва были претензии к гримерам по поводу длины волос. Мне казалось, что их Тане сделали длиннее, чем мои. Мы спорили, спорили до тех пор, пока стилисты не достали мою фотографию, по которой делали грим Тане, замерили длину волос на фото и на мне, и экспериментальным путем выяснилось: все сходится! А мне казалось, у меня короче стрижка. Вот какие у нас профессионалы работают!

Казалось бы, обменом любезностей история должна была и закончиться. Однако нет, продолжение последует 9 марта. Во втором выпуске программы Натали перевоплотится… в Татьяну Буланову.

– Честно признаюсь, я даже подсказала Наташе свои фирменные движения и фишки, чтобы ей было проще. Я же знаю себя хорошо. Надеюсь, она воспользуется, – рассказала Буланова.

– Всю неделю я учила фирменный жест Тани: в конце каждой песни она так небрежно выбрасывает руку вперед. Тоже старалась сделать движение максимально естественным, чтобы это выглядело точь-в-точь как у нее, но… представляете, так разнервничалась, что, когда выступала, забыла о нем, – посетовала Натали. – Так долго учила и забыла. Обидно.

Комментарии

0
под именем