«Как я провел лето»: истории жителей Владивостока

Сентябрь во Владивостоке по традиции считается летним месяцем: горожане вовсю ездят на море и наслаждаются не по-осеннему теплыми деньками. Woman's Day собрал самые яркие и красочные рассказы жителей Владивостока о лете-2015: здесь и путешествие через всю Россию на автомобиле, и поездки в Японию и Америку, и увлекательная история о поисках моря в Китае, и многое, многое другое.

Юлиана и Аделина Макитра

Нью-Йорк в деталях

— Планов на летний отпуск не было совершенно. Судьба, провидение или счастливый случай внезапно подкинул мне возможность съездить в Нью-Йорк с мамой. Моя мама за границей-то никогда не была, свой отпуск всегда проводила в городе, а тут сразу Нью-Йорк. Несколько дней ходила и не верила, что куда-то поедем. Организационные моменты решили быстро, за 3 недели: виза, билеты, жилье и т. д. А дальше оставалось ждать вылета. В NY полетели через Москву, переночевали в гостинице и 16 июля в 11 утра вылетели в США.

Мы приземлились в аэропорту Джонна Кеннеди. Таможенный контроль мы прошли на удивление легко и быстро. Мама английский понимает прекрасно, в этом я убедилась потом на 100%, а вот с разговорным не все так хорошо. На таможне я отдувалась за двоих. На все ушло 20 минут – и вот мы с чемоданами в руках на земле Нью-Йорка. Заказывая квартиру, я попросила хозяина нас встретить, предупредив заранее, что связи у меня не будет. Купив по чашечке кофе мы начали ждать… час, два, встречающего все нет.

Наконец, через 3,5 часа после прибытия, мы добрались до квартиры и завалились спать. Проснувшись, собрались ехать на Grand Central, так как там есть очень неплохой ресторан с прекрасной белой пиццей с прошутто. Вышли из квартиры, направились на метро. И тут я понимаю, что мы в черном районе. Нет, это было не гетто, но мы были двумя белыми воронами в прямом смысле этого слова. Впервые в жизни я чувствовала взгляды на своей спине! Меня потихоньку стали посещать мысли о переезде, но пока это были только мысли. Приехали мы в ресторан, встретились там с моим владивостокским другом, который живет в США уже четвертый год, и пошли на самую яркую и освещенную площадь мира – Times Square. Мама была поражена масштабом и яркостью этого места.

Несколько первых дней ушло на продуктовые магазины и пешие прогулки по районам Нью-Йорка. Ели много санкционных продуктов, все чаще задумывались о переезде. Район действительно безопасный и чистый, но чувствовали мы себя там все равно некомфортно. Переехали в район поспокойнее – и начался тур по достопримечательностям. Статуя Свободы, остров эмигрантов, центральный парк, Рузвельт-Айленд (до него можно добраться бесплатно, если у вас проездной, по канатной дороге), Брайтон Бич и Кони-Айлэнд со своим парком аттракционов, Стейтэн-Айлэнд (на него ходит бесплатный оранжевый паром и проплывает мимо Статуи) мемориал 9/11, музей современного искусства (входной билет стоит около $18, но каждую пятницу с 4-х часов вход бесплатный).

Параллельно туристическому туру у нас был и гастрономический. В Нью-Йорке существует практически вся кухня мира. Мы успели попробовать и мексиканскую, и итальянскую еду, прекрасное ризотто, итальянское джелато, сочный гамбургер и жирный гамбургер, итальянские каноли, французкие макаруны, пончики и бейглы, кронаты (крупоны), здоровую еду из Whole Food’s…

Одна из самых лучших итальянских пиццерий находится в Бруклине и принадлежит семейству Дифаро. Занимаются они этим уже больше полувека. В очереди за пиццей можно простоять до 2 часов. Находится на углу дома, посадочных мест всего около 6.

Чтобы попробовать малоизвестный в России сronut (смесь пончика и круассана) нужно встать в очередь в 7 утра. Ресторан открывается в 8.30 и к 10 утра кронаты заканчиваются. В одни руки – максимум 2 кроната. Конечно, помимо этого в пекарне еще много чего вкусного. Вкус божественный, но больше на такие подвиги я не согласна!

Американцы очень любят фермерские продукты, поэтому рынки – явление постоянное. Однажды, покупая персики, ко мне обратился парень с вопросом, что такое «рынок», мы разговорились. Оказалось, его мама тоже русская и он немного владеет нашим языком. Обсудить успели все самое важное: политику, спорт, здоровый образ жизни, Нью-Йорк, его жителей и т. д. Когда пришло время прощаться, то он это сделал очень эффектной фразой: «Спасибо за базар!» Вообще рассказывать о поездке можно бесконечно – у меня в Нью-Йорке друзья, очень веселая интернациональная компания. Для них мы организовывали русскую вечеринку, но это уже совсем другая история!

Александр Гейм

Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско

— Этим летом я наконец исполнил свою давнюю мечту: поездку в Штаты, в частности в Калифорнию. Было очень много планов, далеко не все они воплотились в жизнь, но тем не менее мечта о дальних дорогах по пустыням, прериям и бескрайним хайвэям Уэсткоуста сбылась и я посетил три, пожалуй, главных города на западе – Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско.

Могу сказать, что часто мне казалось, что моя жизнь превратилась в фильм, и это ощущение меня не покидает до сих пор. Причем фильм этот – совершенно дикий замес жанров, включающий и молодежную комедию в Лос-Анджелесе, и мелодраму, а потом и драму в Сан-Франциско, какой-то сумасшедший экшн в поездках по Неваде и Аризоне, одинокий артхаус в даунтане Лос-Анджелеса и так далее.

Было очень много интересного, но далеко не все удалось запечатлеть. Часто приходилось ночевать где получится, добираться как получится. Я пропускал рейсы, опоздал на свой первый в жизни бизнес-класс… В общем очень многое шло не по плану, но в этом-то и есть вся соль!

Татьяна Герасимова

В погоне за морем

— Это первое лето, когда я ни разу не была на море в Приморье. Самой не верится, но искупалась я всего один раз – и то, зашла на пару минут в воду и меня «закусал» планктон. Все лето я провела в Китае. Эти три месяца я жила в Шанхае, Гонконге, Шэньчжене, на острове Шанси. Поездка на остров – самое безумное путешествие за последнее время. В Шанхае моря нет, вот и отправились мы в погоню за морем…

Нашли на карте остров Гоутьхи (не самый близкий к Шанхаю), взяли рюкзаки и поехали в неизвестность. На мопедах доехали до низководного моста, на который пускают только большегрузы. Поехали на автобусе: протяженность моста – 40 км, а вокруг ветряные мельницы в море. Захватывающее зрелище.

Прибыли на мини-остров-порт. На острове помимо порта находится отель для рабочих и полицейский участок. Конечно же, в отеле номеров свободных не было. Полночи мы гуляли по скалам под звездным небом, нашли буддийский храм, исходили все тропы – но так и не смогли к нему пробраться. Да и жутковато было – на некоторых камнях были иероглифы, означающие смерть. Неслабо устав, мы тайком залезли на крышу отеля, сняли сушившееся белье и часик поспали – аккурат напротив полицейского участка. Рабочий день начинается в 6 утра, поэтому в 4:20 мы так же незаметно вышли и отправились дальше.

На пароходе три часа плыли до острова. Там узнали, что на запланированный изначально остров ничего не плывет, поэтому взяли велосипеды и поехали изучать этот. Маленькие домики, стоящие рядами, немного напомнили Грецию. Дальше мы в прямом смысле прорывались к морю, китайцы требовали 80 юаней за вход на дикий пляж! Они огородили его везде забором.

Искали лазейки, бегали по горячему песку, потом все же поехали искать место, где бы никого не было. Уехали далеко, перелезли через забор и наконец-то вышли к побережью. Нам самим не верилось, что вот-вот прикоснемся к морю.

Конечно, Желтое море не сравнится с Японским, но для истинных приморцев море – как воздух. Не прошло и десяти минут, как прибежал китаец и начал кричать: «Здесь небезопасно, вылазьте из воды». Нам было все равно. После достижения цели веселье не закончилось, мы нашли в кустах электрическую мопедку с прицепом, загрузили в нее велосипеды и поехали колесить по острову. А в Гонконг мы летали с палатками. Все с ними едут в Ливадию, а мы в Гонконг. Там отличные серф-пляжи с бесплатными зонами для кемпинга.

Евгений Карманов

На машине до Байкала

— Изначально планировалось путешествие до Ижевска (там у нас родственники проживают), но, подумав, решили выбрать место поближе. Так решили ехать до Байкала. Побывали в Хабаровске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске.

Выезжали мы в 6:40 утра. Первым пунктом назначения был Хабаровск: думал, что смогу доехать сам – я еще никогда так не ошибался. После того как начал «залипать», меня все-таки сменили за рулем. Переночевали у знакомых и на следующее утро отправились дальше. Проехали тогда 810 км, остановились на ночевку в лесу. Нас было четверо: я, папа, мама и десятилетняя сестра. Поставили палатку, начали готовить ужин. Нужно отметить, что газовая печка в таких поездках просто незаменима. Мы с папой ночевали в палатке, мама с сестрой в машине. Ночью температура опустилась до +13, но в спальном мешке это не особо ощущалось.

По пути нам не раз встречались пожары, про которые говорили в новостях. Ехали как в плотном тумане. В Чите особо не задержались – разве что сходили на площадь и все, на этом наша прогулка закончилась. В Улан-Удэ вежливые люди прям очень порадовали. Из достопримечательностей там увидели только голову Ленина и побывали в этнографическом музее народов Забайкалья.

Доехали до Байкала, там заночевали. На следующий день решили съездить на минеральные источники, в Горячинск. Потом двинули в Новый Энхалук, там платный пляж. Что понравилось там – так это то, что пляж был песчаный и вода теплая.

Следующей остановкой был Иркутск. Единственное, что сильно испортило мое впечатление об этом городе – так это движение на дорогах. Была цель переправиться на о. Ольхон, но для этого нужно было стоять всю ночь в очереди на паром. Мы решили, что это того не стоит, и обустроились недалеко на платном пляже. Там пробыли два дня и затем направились в сторону дома.

Ну и напоследок стоит сказать, что большая часть маршрута планировалась на ходу. У нас были начальная и конечная точки, а то, что между, – импровизация и помощь навигатора и Интернета.

Михаил Шайнов

Красота гор: Саяны и Приморский Край

— Этим летом я путешествовал намного меньше, чем прошлым. Это связанно с поступлением и планируемой поездкой в Саяны. А так – гора Фалаза, Пидан, Воробей, Читинза, Шкотовские водопады, Беневские водопады, Смольные водопады, Кравцовские водопады, гора Лысая, мыс Тобизина, мыс Вятлина…

Ездил по Приморскому краю. Решился на поездку в Сибирь, в Восточный Саян, Байкал – все в одиночку.

Атмосфера в горах совершенно иная, чем в городах. Там все приветствуют друг друга, спрашивают о состоянии, о настроении, ты можешь заговорить с совершенно незнакомым человеком обо всем, и это считается нормальным. Как-будто большая секта, где все улыбаются и радуются жизни.

Очень обидно, когда чувствуешь резкий переход из того мира, в городскую серость и обыденность, где, кажется, так мало счастливых людей.

Алина Котович

Владивосток, Москва, Санкт-Петербург

— Этим летом я наслаждалась со всем вниманием и трепетом деталями родного города Владивостока, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Три кита самых разнообразных событий, чудес, теплых людей, связанных одной неиссякаемой энергией. Мне удалось побывать на концертах любимых музыкантов в Москве – британская группа Alt-J и британский музыкант Ben Khan. Помимо разнообразных мелких музыкальных событий, я попала и на один из самых масштабных фестивалей электронной музыки и современного искусства в Москве и России – Outline. Там я провела почти сутки.

Все действие проходило на территории заброшенного завода: разные сцены под открытым небом и в помещениях, множество декораций, музыканты со всего мира и тысячи людей. Ближе к утру спящих любителей экспериментальных звуков можно было найти в самых неожиданных местах. Повсюду спали или танцевали молодые и яркие люди.

Мне же удалось поспать на кровати среди леса и унитазов-инсталляций. Самое важное для меня в каждом лете – это возможность провести время с лучшей подругой, вот уже 8 лет живущей в Москве. Просыпаться каждое утро с ней в одной комнате после года расставания – это лучший отдых!

В Петербурге самым ярким событием была совершенно случайная для меня встреча с близким другом, которого я не видела около полугода! Совсем не подозревая, что он находится в Петербурге, мы гуляли с подругой по Невскому проспекту, не замечая никого вокруг. И тут кто-то напрыгнул с объятиями на меня со спины! Повернувшись, я увидела родное лицо! А позже оказалось, что друг и подруга сговорились заранее, чтобы сделать мне встречу-сюрприз.

Также мне посчастливилось провести время в Ленинградской области, в городе Гатчина. В деревянном домике, среди цветущих ягод, берез и сосен. И я поняла, что отдых в кругу добрых людей, в окружении природы и животных – это один из самых приятных видов отдыха для мой души и тела. Вернувшись в августе во Владивосток, я больше всего наслаждалась таким родным и уникальным высочайшим уровнем влажности и завивающимися от этой влажности в локоны волосами. А закончилось мое лето проводами моего лучшего друга в Петербург. До следующего лета, столицы!

Юля и Руслан

Путешествие по Aмерике

— Этим летом нам с моим молодым человеком Русланом удалось побывать в Америке, чему мы были несказанно рады. В общей сложности мы летели 21 час (9 часов до Москвы, 2 до Турции, где пересадка была аж 18 часов, и 10 часов до Вашингтона), очень устали, но оно того стоило. Чистые улицы, доброжелательные, отзывчивые люди, ровные и широкие дороги – таким было наши первое впечатление после приземления на американскую землю.

Очень запомнился парк аттракционов Busch Gardens общей площадью 155 га и весь заполненный американскими горками, было поначалу немного страшно, но потом было за уши не оттянуть. Весь парк поделен на тематические зоны: Англия, Шотландия, Италия, Германия, Франция и Ирландия. В городе почти не ходят автобусы, в основном все ездят на машинах. Один раз у нас сломалась машина и несколько человек останавливались поинтересоваться, не нужна ли нам помощь.

В Вирджинии очень живописные виды. Пляжи ухоженные, каждые метров по 100. Вдоль береговой линии сидят спасатели и следят за тем, чтобы люди не заплывали далеко: все из-за акул. Кстати, одну мы видели, когда купались.

В кафе и ресторанах очень большие порции, порой приходилось брать одну на двоих, так как не могли осилить. Вся еда очень жирная, нужно постараться, чтобы найти рестораны, чтобы там не готовили без большого количества масла и майонеза.

Относительно курса цены были не такие уж высокие, по крайней мере одежда даже при курсе 54 руб. (на тот момент) стоила в разы дешевле, чем в России. За время нашего отдыха познакомились с большим количеством классных людей, встретили несколько русских: некоторые уже давно там живут, а некоторые студенты работают по Work and Travel. Мы тоже задумались о том, чтобы перебраться туда.

Александр Хребтов

Иркутск и Токио

— Этим летом я посетил Иркутск, Ангарск (город под Иркутском) и Японию (Токио, Киото, Нара).

В поездке по России больше запомнились отрицательные моменты. В Ангарске вечером очень проблематично найти хоть одно работающее кафе, потому что в них либо закончилась еда, либо они просто уже закрыты (среднее время закрытия 19:00). В Иркутске бабушки, не знающие английского языка, тщетно пытались объяснить англоговорящему иностранцу, как пройти в место его интересующее, пока не подошли мы. А когда он поблагодарил нас за помощь и ушел, они сказали, что надо учить русский язык, прежде чем ехать в Россию.

Зато в Ангарске на улицах – чистота. А Иркутск сам по себе красивый город. Также в нем есть пешеходный маршрут Зеленая линия, который проходит рядом со всеми достопримечательностями города.

В в Японии по вечерам после тяжелого трудового дня город наполняется японцами в белых рубашках и брюках (это у них такой дресс-код в офисах), которых можно встретить в любой забегаловке.

Некоторых не слишком трезвых товарищей встречают жены и, как провинившихся детей, ведут за ручку домой, по дороге отчитывая. Япония – очень чистая страна. Сами японцы доброжелательные, всегда извиняются и говорят спасибо. В этой стране ты как будто оказываешься в XXII веке. Ну и самое главное: все ОЧЕНЬ дорого.

Софья Дубовицкая

Ливадия и Китай

— Этим летом я много путешествовала по родному краю, открыла для себя много новых мест, в то же время не оставила без внимания излюбленные и знакомые с дества. Стотысячный раз убедилась в уникальности и неописуемой красоте приморской природы.

С молодым человеком не раз путешествовали по Русскому острову. Самое красивое место на острове, на мой взгляд, бухта Новый Джигит, всем советую посетить. Также посетили экоферму в Хасанском районе: животных, конечно, не очень много, но люди, занимающиеся этим делом, безусловно, заслуживают уважения.

В этом году я первый раз побывала в стороне Ливадии, несколько дней отдыхали в п. Южно-Морском, поняла, что зря до этого игнорировала тот край. Неделю гостила в Спасске-Дальнем, хорошо там: вроде и город, но тихо, спокойно, нет этой городской суеты. Ну а место, которое произвело на меня наибольшее впечатление, – это бухта Алеут в пос. Зарубино. Такой воды я не видела больше нигде в крае, чистая и невероятно теплая, такая, будто у нас круглый год лето, как в Таиланде, например.

В начале лета ездили в излюбленный туристами приграничный китайский город Хунь-Чунь. С детства люблю его, он как-то отличается от всех остальных туристических городов: более спокойный.

В один из вечеров, когда были в Китае, ходили в ресторан, и очень гостеприимные китайцы подарили нам огромную тарелку разных нечищеных орехов. На тот момент мы уже наелись, поклевали немножко, а оставлять стало жалко, решили тайком распихать по карманам. Когда официантка пришла убирать со стола, она была очень удивлена, что мы съели всю эту огромную тарелку орехов, да еще и, судя по всему, со скорлупой!

Когда начался грибной сезон, решили с Кириллом, что неплохо было бы покушать тушеных грибочков с картошечкой, поехали собирать. Часа три с умным видом ползали по лесу, выбирали-собирали, насобирали целый большой мешок, довольные приехали домой, мама посмотрела на нашу добычу, посмеялась и пожарила нам покупных шампиньонов. Провал. Грибники из нас никакие!

Артур Мигдальский

— Был в Питере и Ленинградской области (Выборг, Зеленогорск), у нас катался по островам (Русский, Елена, Рейнеке) и один день провел в Суйфеньхэ.

Самое забавное – это, пожулуй, то, как мы решили поехать с моей девушкой на день в Китай помогайками. Традиционно такие решения принимаются в 9 вечера, а в 5 утра вы уже с рюкзаками, полными бутеров, садитесь в автобус и распологаетесь поудобней. Этот случай не стал исключением. Проехав пол края, а потом простояв в жуткой очереди на границе, мы наконец попали на территорию Поднебесной.

Саша достала свое кимоно из Токио и мы ходили по улочкам и снимали Сашу на фоне красных фонарей и китайцев, явно не понимающих, зачем мы это делаем. Потом купили пакет орехов и каких-то сладостей, перенесли через границу 50килограмовую сумку с дарами таобао и поехали обратно. Выводы путешествия: самые крутые вещи самые спонтанные, самые красивые рассветы -где-то в районе пограничного.

Инна Байрамукова

Казань

Этим летом мне удалось побывать в Казани. Путешествовала я в начале июля, и Казань в это время встретила меня совсем не летними холодами. Зато город меня впечатлил, как никакой другой в России. Я предпочитаю отдыхать за границей, однако я с уверенностью могу сказать, что в Казань я еще вернусь – и не раз. Это фантастический город храмов и мечетей.

Отправляясь в путешествие, я рассчитала свой бюджет по меркам Владивостока, по нашим ценам в магазинах, кафе и ресторанах. Подруга решила показать мне место, где собирается элита города. Зайдя в один из дорогих ресторанов Казани, я была приятно удивлена. Наши цены отличаются ровно в 2 раза. Мы живем в очень дорогом регионе России.

Кристина Василенко

Красота Приморского края

— Лето 2015 навсегда останется со мной в фотографиях, музыке и воспоминаниях. Например, таких добрых, ярких и незабываемых, как от посещения заповедной бухты Теляковского в Хасанском районе Приморского края. От красоты этого места захватывает дух, от тишины и умиротворения чувствуешь себя первопроходцем, словно ты первый и единственный, кто ступал на этот берег

Это место окутано романтическими легендами, что придает еще больше шарма и загадочности. Ведь на острове есть каменные валуны в виде сердца, от которых во время шторма или волнения исходит стук, похожий на сердечный ритм. Это слишком большое счастье – родиться и жить вблизи таких прекрасных мест. У моря! И. К. Айвазовский сказал прямо про меня: «Море – моя жизнь. Проживи я еще триста лет, всегда бы нашел в море нечто новое».

Галина Харина

Санкт-Петербург

— Этим летом мне удалось посетить Санкт-Петербург. Почему Питер? Удачное стечение обстоятельств. Я была в Москве два раза, и думала, что когда-нибудь надо побывать и в культурной столице России. Переписывалась со знакомой, которая там живет. Для меня, человека, который очень долго решается на что-либо, вот так сорваться и поехать в другой конец страны, было победой над собой. Но это было незабываемо! Стараешься выжать из поездки все, что можно, но в то же время чувствуешь себя как дома. Особенно на Финском заливе, как будто во Владивостоке.

Павловск – очень большой музей-заповедник, там легко заблудиться. Мы с подругой решили прогуляться до Мавзолея Павлу. Посмотрев по карте дорогу, двинулись в путь. Поиски заняли больше времени, чем мы рассчитывали: шли по полянам, по тихому и пустому лесу. Когда наконец-то нашли – радости не было предела. Мы устроили привал, а в обратный путь решили пойти по другой дороге. И тут, не пройдя и 5 минут, вышли к развилке, с которой все и началось. Вот так один неверный шаг меняет весь путь.

Из историй про наши аэропорты: собираясь домой, я старательно укладывала рюкзак, начитавшись статей «как компактно собирать вещи». Сумка собрана, все вещи сложены идеально: то, что может понадобиться – сверху, а все тяжелое и ненужное – внизу. Довольная собой, захожу в аэропорт, прохожу регистрацию, и тут меня просят достать фотоаппарат, который лежит на дне сумки. Перерыв все вещи и запихав их как попало обратно, подумала: «Ну все, пора домой!»

Ульяна Коновалова

Организация корпоративов на природе

— Начало лета выдалось напряженным, хотелось поскорее отдохнуть от всего, поэтому я без раздумий приняла приглашение тренера принять участие в организации корпоратива на о. Русский. Базу удалось найти не сразу, изрядно вымотавшись, мы с братом застали своих друзей за дружным натягиванием веревочных этапов. А позже и нам нашлась работа. Всеми силами мы придумывали этапы и приписывали их к морской тематике, в перерывах развлекали себя морским боем на сап-досках и катанием на каяках за моторной лодкой.

На следующий день нам привезли 80 человек, которых мы сначала раскрашивали аквагримом, а потом подвергали испытаниям. Участники корпоратива рассекали морские воды на рафтах, предварительно разыгрывав их посредством перетягивания каната, боролись с пиратами, лазали по веревкам, стреляли из лука и даже катались на лошадях.

Для участников корпоратива все кончилось, а для меня – только начиналось. Я продолжала работать в тандеме вместе с тренером центра социальной адаптации «Грань» и компанией. Мы проводили подобные корпоративы у нас дома, в Хабаровске – но только в лесу, с последующим выползанием на реку. С приближением осени погодные условия в Хабаровском крае становились очень изменчивы. Так, во время дождя одна компания лазала по веревкам, крутила муфты на карабинах, носилась по лесу в поисках заветного контрольного пункта и каталась по грязи на велосипедах. Но после всего этого было прекрасное утешение – песни у горячего костра и поедание традиционной ухи и шарабана из дальневосточной рыбы.

На данный момент мы планируем еще один корпоратив, который будет проходить снова во Владивостоке. Так что мое лето не кончилось, оно продолжается!