В деле: дизайнерские пледы ручной работы Woolie

Анне Авдеевой всего 26 лет, а она уже успешная бизнесвумен и создательница уникального в России бренда Woolie. О том, как ей пришла идея делать пледы из шерсти мериноса, а затем продавать их, читайте в эксклюзивном интервью Woman's Day.

Как все начиналось

Дизайнерские пледы ручной работы Woolie
Анна Авдеева
Фото:
личный архив Анны Авдеевой

— История Woolie началась с ремонта. Мы с мужем обустраивали наш новый дом, все было почти готово, настал момент для декорирования и подбора всяких милых штучек. Тут я вспомнила, что пару лет назад видела в соцсети семью из Австралии – они делали необычные классные пледы крупной вязки. Но стоили они очень дорого, да и доставки в Россию не было. Тогда я решила – попробую сделать такой сама! И понеслось…

Первый плед был, не поверите, из скрученной ткани (выглядел так себе). В итоге путем проб и ошибок я сделала первый Woolie. Изначально я не планировала строить карьеру бизнесвумен, первые пледы были сделаны для украшения собственного дома. Но на мои необычные домашние аксессуары начали обращать внимания друзья и просить связать им такие же. Так и возникла идея поставить производство на поток.

Подготовка к запуску заняла несколько месяцев, и в начале 2016 года Woolie официально открыл продажи на российском рынке.

О бренде Woolie

Фото:
@woolieru

— Пледы Woolie – это 100% hand-made и отличный аксессуар для интерьера, который может стать классной фишкой дизайна спальни, детской или гостиной. А большое количество цветов в ассортиментной линейке позволяет подобрать плед для любого помещения уже с готовым ремонтом.

Также наши пледы делаются из гипоаллергенной шерсти мериноса. Так что они не только красивые, но и не причинят каких-то неудобств, ими можно и даже нужно укрывать деток. Кстати, все дети очень любят наши Woolie.

И еще. Таких пледов, как Woolie, в России больше не найти. Их делают всего несколько компаний в мире – хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать.

Проблема только в том, что сырье – шерсть мериноса – очень дорогостоящая. Плюс сложная обработка и выделка шерсти. Поэтому себестоимость изделий высока. Мы хотели сделать так, чтобы красивые пледы были доступны всем, поэтому рассматривали разные варианты взаимодействия с поставщиками, искали наилучшие условия. В итоге удалось сделать классные и при этом не «золотые» пледы.

Трудности в начали пути

— Трудностей было много, но все преодолимые. Первая и самая главная – цена закупки сырья. Здесь помог мой опыт в закупках и, наверное, удача. В итоге мы нашли «того самого» поставщика – с качественной шерстью и приемлемой ценой в закупке при соблюдении определенных условий с нашей стороны.

Фото:
@woolieru

Затем долго экспериментировали с шерстью, вязкой, размерами, цветами, пока не сформировали ассортимент. Сейчас у нас в продаже четыре размера и более 10 цветов на выбор. Можно заказать и свой размер – мы без проблем сделаем.

Остальные проблемы, наверное, как и у всех начинающих предпринимателей, – с отладкой бизнесс-процессов: где хранить, как доставлять, что делать с рекламой и тому подобное. Но опыт все расставляет по своим местам. Большинство задач мы решили с помощью подрядчиков на аутсорсе, в нашем случае это очень удобно. Благо сейчас огромное количество возможностей для интернет-торговли, покрывающих рутинные задачи.

О бизнес-плане и стартовом капитале

— Перед тем, как начать производство, мы все тщательно распланировали. И пока что все показатели практически не отличаются от первоначального плана. Выручку мы оценили, исходя из расходов на маркетинг и его планируемой эффективности, расходы – исходя из себестоимости сырья, изготовления, прочих издержек. Изначально выстраивали процесс так, чтобы основная часть расходов была переменной, чтобы сократить риски и не зависеть, например, от сезонных спадов, которые мы пока не можем спрогнозировать.

Стартовые вложения составили около полутора миллионов рублей – здесь и первые закупки шерсти (а закупаем мы в большом объеме, чтобы держать планку себестоимости), и аренда склада, и сайт, и первые вложения в рекламную кампанию. Изначально обходились силами своей семьи, муж помогал с маркетингом и бизнес-процессами, мама и сестра – с производством. Сейчас, когда заказов стало больше, мы наняли несколько человек в команду – нам никак нельзя сбавлять темп, только наращивать!

Развитие бизнеса

— Мы активно продвигаемся в соцсетях: вся наша аудитория там. Плюс Woolie очень «вкусные», с нашими пледами получается отличный яркий контент.

Кроме рекламы в соцсетях работаем с популярными блогерами, используем контекстную и таргетированную рекламу, PR, ярмарки. Каждый канал мы внимательно тестируем, сравниваем результаты, делаем выводы, во что стоит вкладываться, а что не приносит желаемого результата. Стараемся тратить ресурсы рационально.

Еще один интересный, а главное, бесплатный инструмент – это сарафанное радио. Все бегут к нам, как только увидят наш плед у кого-то в гостях. «Хочу такой же, но другого цвета, чтобы не повторять!» – такие запросы мы слышим очень часто.

Планы на будущее

— Планов очень много. Мы собираемся выходить в офлайн (и уже даже есть первые «пробы пера» – нас можно найти в магазине Gramercy home).

Собираемся за рубеж – уже доставили несколько пледов в Европу и страны СНГ, дальше в планах наладить логистику и начать продвигать Woolie нацеленно в другие страны.

Фото:
@woolieru

И самый главный план – перевернуть представление о пледах. Мы хотим показать, что плед – это не только «про тепло», но и «про красоту». Причем в первую очередь «про красоту». Смотрите сами: это и необычные украшения для интерьера, и уютный аксессуар, и даже друг-антистресс, который как нельзя кстати придется после сложного трудового дня! Шерсть мериноса, как и другие виды овечьей шерсти, обладает успокаивающим свойством.

О вдохновении

— Вдохновляют наши клиенты, их реакция на Woolie, отзывы, пожелания. Всегда приятно создавать продукт, который приносит радость и положительные эмоции.

Советы начинающим бизнесвумен

Если вы хотите, чтобы хобби переросло в бизнес, надо и подходить к нему соответствующе. Главная ошибка начинающих предпринимателей – неправильная оценка себестоимости, эффективности маркетинга, сопутствующих расходов и многого другого. Надо понимать, что привлечение клиента, скорее всего, будет стоить в несколько раз дороже, чем вы рассчитываете изначально, а на масштабе эта стоимость еще существенно вырастет; что стоимость труда сотрудника – это не только его зарплата, но и налоги, рабочее место, оборудование, управление; что придется платить налоги, вести бухгалтерию… Можно еще долго перечислять проблемы, но я стараюсь смотреть на них с другой стороны: на самом деле безумно интересно во всем разбираться самостоятельно и создавать бизнес с нуля.

Крайне важный совет: на старте особенно важно во всех процессах, от производства до маркетинга, разбираться самостоятельно хотя бы минимально. Если вы некомпетентны, привлеките специалиста, чтобы он показал, научил, сходите на курсы, почитайте информацию в интернете, ведь все знания легкодоступны. Но поймите этот совет правильно, я не говорю, что надо все делать самостоятельно, как раз наоборот, рост бизнеса исключительно в делегировании. Нанимайте людей, которые опытнее и лучше вас, учитесь у них. Но помните, что, не понимая общей картины и всех процессов, вы рискуете застрять на месте из-за неэффективных решений (или их отсутствия) или плохого контроля недобросовестных сотрудников.

Еще один совет. Перед тем, как вкладывать деньги, старайтесь проверять любые гипотезы дешево. Наш пример: первые пледы мы делали из ткани, чтобы понять, что мы сможем их потом сделать из другого материала; первую шерсть мы покупали маленькими партиями за бешеные деньги и экспериментировали с обработкой, размерами и вязкой, пока не сделали идеальный формат и не посчитали себестоимость изготовления изделия на объеме; первые наши покупатели – наши друзья, мы осознали спрос без затрат на рекламу; первый сайт создан на бесплатном конструкторе и первые вложения в маркетинг – небольшими партиями во множество каналов, чтобы проверить их эффективность и получить плановые показатели. Старайтесь, чтобы основные ваши расходы были переменными, чтобы снизить риски. Например, логистика – на аутсорс, склад – так же (в нашем случае так не получилось из-за размера изделия), маркетинг – с оплатой за заявку (по возможности). Нанимать лишний раз людей в штат стоит, только когда вы на 100% уверены, что это будет эффективнее сторонних подрядчиков, и понимаете сезонность и другие риски падения выручки.

Не бойтесь идти вперед, рискуйте, много думайте и много работайте, тогда все получится. А еще обязательно советуйтесь с мужчинами (в идеале с одним, которому вы доверяете на все 100) – они все видят по-другому, а это как раз тот случай, когда это не мешает, а помогает!