В деле: лаконичные украшения Urban Island

Основатель и дизайнер марки украшений Urban Island Дарья Хлопкина рассказала в эксклюзивном интервью Woman’s Day, как заняться ювелирным бизнесом, не имея специального образования, и обрести успех.

— Многие жизненные события несут в себе неожиданные последствия. Например, мой проект (интернет-магазин украшений urbanisland.ru) родился благодаря кризису и падению рубля осенью 2014 года.

Как все начиналось

Дарья Хлопкина, дизайнер марки Urban Island
Дарья Хлопкина, дизайнер марки Urban Island
Фото:
пресс-служба Urban Island

До этого у меня был интернет-магазин бижутерии, основанный на импорте, который по понятным причинам стал нерентабельным и который пришлось закрыть.

К этому моменту у меня уже был накоплен не только опыт продаж, но и большое желание создавать что-то свое – мне совершенно не нравились украшения, которые можно было видеть в магазинах и на маркетах. Хотелось чего-то простого, ясного и лаконичного. Я сделала пробную серию украшений: просто то, что мне хотелось носить самой, показала подругам.

Всем понравилось, затем я придумала название и запустила сайт. Это было в конце ноября. К Новому году у меня уже был рабочий интернет-магазин, а моя первая коллекция из 12 предметов продавалась в универмаге «Цветной».

Концепция и название

Название urban island сочетает в себе два понятия – urban (городской) и island (остров) и отражает мое собственное стремление (и, как мне кажется, желание любого городского жителя) одновременно находиться в центре жизни, в мегаполисе со всеми его удовольствиями и возможностями и при этом иметь свое частное, изолированное пространство, такой «остров», где ты чувствуешь себя спокойно и защищенно, где нет шума и стресса.

Это основная идея концепции Urban Island. Мои украшения лишены какой бы то ни было декоративности или вычурности. Это простые формы и простые натуральные материалы, серебро и камни, практически лишенные обработки, в их совершенном, созданном природой виде. При этом они подходят к любому образу – от абсолютно расслабленного до строгого офисного.

О вдохновении и борьбе с конкуренцией

Больше всего меня вдохновляют путешествия, поэтому я стараюсь уезжать куда-нибудь почаще -важно даже не столько уехать, сколько просто вырваться из рутины, освободить мозг для нового. Еще очень часто вдохновляют материалы: когда я вижу определенный камень, он часто сам подсказывает, что с ним делать.

Конкуренцию я считаю не проблемой, а отличным стимулом развиваться и самосовершенствоваться. Иногда бывает забавно видеть где-то прямые копии моих украшений или стилистические подражания. Как ни странно, этим людям я даже благодарна, они не дают стоять на месте, заставляют постоянно искать новое и идти вперед.

Об образовании и бизнес-плане

У меня нет специального дизайнерского образования, только диплом Иняза. Совсем недавно я закончила интенсив по ювелирному дизайну в Британской высшей школе дизайна, который очень помог мне в каких-то практических моментах, где я чувствовала нехватку опыта. Вообще, я верю в силу самообразования, тем более сейчас, при таком количестве обучающих ресурсов в интернете, это просто безграничное поле для самосовершенствования. Так что нужно просто начать что-то делать, понять, куда двигаться, а образование можно получать параллельно.

Фото:
пресс-служба Urban Island

Когда я начинала, у меня не было ни бизнес-плана, ни стартового капитала, в этом не было необходимости: прелесть интернет-бизнеса в том, что вы можете начать что-то делать практически с нулевыми вложениями. Вначале я все делала сама – от производства украшений до фотосъемки и ведения соцсетей, иногда даже заказы вместо курьера отвозила. Сейчас магазин уже находится на таком уровне, когда я не справляюсь со всем в одиночку, у меня есть помощники. По мере развития бизнеса очень важно почувствовать момент, когда нужно отказаться от тотального контроля и делегировать полномочия. Это очень трудно для перфекционистов и тех, кто привык все делать сам, но необходимо, если хочешь не сойти с ума и масштабировать бизнес.

Как продвигать свой бизнес

Я изначально отказалась от коммерческих способов продвижения в соцсетях, просто мне не нравится такой подход. Все подписчики добавились к моим аккаунтам самостоятельно, по собственному желанию, и я это очень ценю. Все эти люди – настоящая, лояльная аудитория, со многими из них в итоге у меня сложились дружеские отношения.

Кроме ведения соцсетей я стараюсь снимать лукбуки по крайней мере раз в сезон, с хорошими фотографами и интересными моделями. Каждый лукбук – это отдельная история, ведь людям важен не только сам продукт, но и образ, эстетика и философия, которые стоят за ним.

На первых порах, конечно, полезно участвовать в маркетах, это способ заявить о себе, но по мере развития бизнеса нужно искать самостоятельные каналы дистрибуции.

Планы на будущее и секреты успеха

Сейчас у меня и друзей, которые тоже занимаются украшениями, созрела потребность выйти за пределы интернета и создать свою независимую точку продаж в оффлайне – место, куда клиенты могут прийти, посмотреть украшения вживую, все померить. Поэтому в данный момент мы работаем над проектом совместного шоу-рума. Это пока секрет, так как все на стадии ремонта, но в ближайшее время мы анонсируем в соцсетях. Магазин будет называться «Двенадцать», и очень скоро мы позовем всех на открытие!

Колье, 1750 р.
Фото:
urbanisland.ru

Это все к тому, что многие решения и соотвествующие шаги происходят в свое время, логически, как естественная фаза развития. Я не сторонник планов, стратегий и дедлайнов – жизнь намного сложнее, и зачастую она сама подсказывает оптимальное направление и темпы развития. Бизнес, мне кажется, вообще сродни творчеству, и тут важны гибкость и способность к адаптации, в сегодняшних реалиях эти качества актуальны как никогда.

Еще, конечно, очень полезно дружить – не с целью добиться чего-то какими-то хитрыми путями, нет, просто друзья очень помогают в решении многих вопросов и вообще поддерживают в трудные моменты. Так что, совет всем начинающим: ничего не бойтесь, делайте свое дело так, чтобы ни за что не было стыдно, и дружите! Все получится!