В деле: магазин-ателье AnJ Style

Сооснователь московского магазина-ателье AnJ Style Евгения Рожок рассказала в эксклюзивном интервью Woman’s Day, как открыть успешный бизнес, исходя из собственных потребностей, постичь азы дизайна и вывести свой проект на самоокупаемость всего за шесть месяцев.

«Будучи занятыми людьми и мамами, мы с подругой постоянно сталкивались с проблемой покупки качественной одежды быстро и за приемлемые деньги. Большинство магазинов завалено Китаем с их кривыми лекалами и синтетикой, от которой волосы дыбом, остальные – псевдоевропейскими брендами по просто космическим ценам».

Как все начиналось

Евгения Рожок, сооснователь ателье AnJ Style
Евгения Рожок, сооснователь ателье AnJ Style
Фото:
AnJ Style

«Мы подумали: неужели нельзя сшить вещь из хорошей ткани, не бегая по ателье и магазинам. Ведь на это просто нет ни времени, ни сил! Сейчас женщина должна успевать везде: работа, дом, дети, муж – и при этом выглядеть модно! Когда ж найти на это время?

Мысль о том, что даже в кризис женщина должна иметь возможность купить красивую и качественную вещь, не отпускала. В январе 2015 года мы с подругой решили открыть интернет-магазин-ателье, такое, которое будет палочкой-выручалочкой для многих. Я – бывший рекламщик, подруга – экономист. Почему бы и нет? Начальный капитал составил 200 тысяч рублей, который окупился за полгода».

Как продвигать свой бизнес

Наш магазин представлен в основном в «Инстаграме». Для начала пришлось нагонять подписчиков через агентство, потом давали рекламу у одной из звезд «Инстаграма», а дальше сарафанное радио. Наши товары начали сами себя продавать.

Как справляться с трудностями

Сарафан, 6800 руб.
Фото:
AnJ Style

Самые большие трудности на любом предприятии связаны с человеческими ресурсами. Так и у нас со швеями. На этапе собеседования трудно оценить качество их работы. Ошибка с исполнителем может стоить гораздо больше затраченных денег на материалы. Это потеря заказа, клиента, потеря репутации!

В самом начале мы практически ничего не знали о технической стороне вопроса, только то, что запомнилось со школьных уроков труда. Сейчас же, зная и понимая технологию и нюансы, нам легче и давать задание мастерам, и проверять качество изделий.

Еще одной трудностью является дизайн коллекций. Рынок настолько насыщен модной, классической и авторской одеждой, что выделить из всего этого топовую модель весьма проблематично. Именно поэтому мы часто прибегаем к системе «набросок – заказ – пошив».

Экономический кризис и бизнес

Так как мы стартовали в кризис, он по нам ударил не сильно, в какой-то степени даже помог. Многие модницы, предпочитающие покупать в Европе брендовые вещи, сейчас не могут себе этого позволить из-за бешеного роста курса евро.

Решением стал пошив любой модной вещи на заказ из той же брендовой ткани. Так что любительницы подиумной моды могут не расстраиваться, сейчас все это возможно.

О вдохновении и борьбе с конкуренцией

Костюм, 6500 руб.
Фото:
AnJ Style

Вдохновения ищем в журналах, выпускаемых модными домами, а также в сети. Мода – явление очень быстротечное, поэтому мы стараемся делать микс из трендов и классики. Так надежнее и для нас, и для наших клиентов. Часто вдохновляет запрос клиента. Начинаешь крутить, вертеть материалы, фасоны, и получается бестселлер.

Что касается конкурентов, то их великое множество. Наше решение: качественные материалы и исполнение, а также индивидуальный подход. Это не просто стандартный набор слов – для нас каждый клиент важен, и он должен ощущать себя особенным. Как правило, кто к нам приходит, тот уже остается с нами надолго.

О планах на будущее

В этом году мы открыли свой первый шоу-рум прямо в центре Москвы. Поэтому в планах расширение и укрупнение. К концу года планируем увеличение площади для того, чтобы разместить мастера по пошиву. Тогда минимальные исправления после примерки можно будет выполнить прямо при клиенте, пока тот пьет ароматный кофе.

Совет для тех, кто хочет запустить стартап-проект

Платье, 5000 руб.
Фото:
@anj_style

Первое, на что бы я обратила внимание, это партнер. Нам, девочкам, тяжело бывает принять решение, да и с точки зрения финансовых и временных затрат вдвоем всегда проще. Вы должны быть уверены в своем партнере как в самой себе, тогда даже в самые сложные времена будете чувствовать поддержку. Второе – это изучить вопрос изнутри. Понятно, что все подводные камни не учтешь, но чем лучше ты знаешь вопрос, тем больше шансов сделать нечто классное с первого раза. Ну и третье – не гоняйтесь за сверхприбылью. Не надо экономить на материалах, Китай вам все равно не переплюнуть.