В деле: история успеха звездного стилиста Лины Дембиковой

Основательница студии имиджа Dress Up Bar Лина Дембикова рассказала Woman's Day, как создать успешный проект с нуля, работать в кризис и справляться с конкуренцией.

Как все начиналось

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«По профессии я стилист-имиджеолог, окончила University of Arts в Лондоне по специальности fashion styling и курсы в Naba аcademy в Италии. После окончания University of Arts несколько лет я жила и работала в Лондоне, сотрудничала с London Fashion Week и разными дизайнерами.

Еще во время учебы я начала проходить стажировки. Я отправляла резюме везде и всюду, была готова к любой работе. Стажировка за стажировкой были все лучше и престижнее. Вообще, в Лондоне совершенно нормальной практикой является быть стажером и набираться опыта, но вот получить оплачиваемую работу – это совсем другой этап. Делать визу молодым специалистам, не являющимся гражданами Англии, очень затратно…

Когда я приехала в Россию, то уже понимала, что хочу работать с нашими знаменитостями. Так я решилась открыть имидж-студию».

Лина Дембикова и Митя Фомин
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Первым клиентом стал Митя Фомин, с которым мы совершенно случайно познакомились. С тех пор как мы стали с ним сотрудничать, его стиль начали оценивать многие глянцевые журналы. Это было для меня лучшим комплиментом. Потом обо мне начали узнавать и другие медийные личности. Сейчас я работаю с Ляйсан Утяшевой (в том числе и на проекте «Танцы со звездами» на ТНТ), Сашей Савельевой, Кристиной Асмус, Настей Задорожной, а также помогаю подбирать образ для ведущих канала «Пятница!» (Кати Жарковой, Лены Летучей, Андрея Беднякова).

На самом деле моя работа не так проста, как может показаться на первый взгляд. К примеру, я не понаслышке знаю, каково это, когда вдруг нужно быстро собраться на мероприятие – здесь и сейчас! За короткое время нужно обежать несколько мест: сначала в салон красоты, потом за платьем, да и ведь где-то нужно переодеться… Так, в один прекрасный день, который случился около года назад, я поняла, что этому всему нужно срочно придумать эффективное решение. Захотелось открыть место, которое бы стало решением всех проблем разом. Так и появилась студия Dress Up Bar».

О бизнес-плане и стартовом капитале

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Когда у меня появилась идея, я знала, что действовать надо немедленно. Для этого нужен был бизнес-план. Как только я начала над ним работать, у меня начала вырисовываться картина, как все можно быстро организовать. Скажу честно, не все моменты мной были досканально просчитаны, но я настолько сильно верила в проект, что решила рискнуть.

Я понимала, что стартовать надо в течение недели, потому от момента появления идеи до запуска проекта и первого рабочего дня прошло полтора месяца. Но это было очень правильное время, поскольку начал назревать кризис. Из-за разницы курса валют цены на вещи в продаже поползли вверх, а собираться на мероприятия и быть красивой женщинам хочется всегда, так что аренда стала отличной альтернативой.

Первым делом я нашла одобрение у партнера, с которым работала ранее на различных проектах, и мы приступили к реализации. Конечно, любой опытный бизнесмен скажет, что стартовать без запаса инвестиций очень глупо, но я чувствовала, что выбора у нас нет и времени собрать больше денег тоже. По сути, это был выстрел в воздух… Однако уже через месяц стало ясно, что все получилось и у нас нет убытков».

Как развивать свой бизнес

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«У нас с самого начала было понимание, что соцсети станут мощной платформой создания имиджа бренда и вообще основным источником привлечения клиентов. Мы запустили аккаунт в «Инстаграм» еще до того, как стартовал проект. Это позволило нам привлечь людей еще на стадии подготовки, ремонта и закупок. К тому моменту у меня как у стилиста уже была некая аудитория из клиентов, среди которых было много знаменитостей. Но благодаря тому, что мы постоянно обновляли фотографии, много работали над контентом и концепцией коммуникации с подписчиками и текстами, наша страничка стала популярна и среди обычных пользователей. Мы и сейчас регулярно работаем над обновлением, и я считаю, что наш аккаунт – один из самых красивых и мощных на рынке модной индустрии».

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Еще один важный пункт – мы принципиально выбрали позицию «не платить за рекламу». Для привлечения мы скорее предлагаем редакциям протестировать сервис и написать свое мнение. Это отлично работает. Только то, что попробовал сам, можно описать честно и эмоционально. Ни одна проплаченная реклама не даст такого эффекта. По такому же принципу работает «сарафанное радио». Довольная девушка всегда расскажет подругам про классное место. Нам остается только вкладывать возможные средства и силы в расширение ассортимента и улучшение качества работы, для того чтобы создать новый уровень сервиса в сознании потребителей и в России вообще».

Трудности своего дела

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Самым тяжелым было собрать команду, которая умеет работать. И работает ответственно и качественно. А представьте, что среди нас только девочки...

Девять месяцев назад, когда мы начинали, нас было всего четверо. Зато сейчас больше 20! Это уже механизм, который требует правильного руководства и постоянного роста и развития.

А в общем, не могу сказать, что были какие-то глобальные проблемы на пути. Может, когда занимаешься любимым делом, не замечаешь трудностей?

В настоящее время основная сложность заключается в том, что мы не всегда справляемся с потоком клиентов в час пик (обычно это вечернее время в четверг, пятницу и субботу). Есть такая закономерность, что люди приходят синхронно в один момент, и это создает неудобство для них же самих, им приходится ждать. Конечно, в это время мы угощаем их вкусным кофе и сладостями, но все равно хотелось бы решить этот вопрос «разгрузки» в ближайшее время».

Экономический кризис и свой бизнес

«Мы один из тех типов бизнеса, которому экономический кризис только на руку. По факту сейчас нельзя сказать, что люди стали голодать и не могут себе ничего позволить. Да, произошло сокращение зарплат, увольнения, рост цен, в сознании людей появился термин „финансовая экология“, все стали рациональнее относиться к тратам и расставлению приоритетов… То есть если еще три года назад девушка могла спокойно пойти и потратить 20−30 тыс. на платье, которое она наденет один-два раза, то сейчас все задумываются, прежде чем сделать такую покупку. Ведь можно пойти и арендовать это красивое платье на несколько дней, а в следующий раз другое, при этом все заботы о химчистке и красивом виде наряда мы возьмем на себя».

Как справиться с конкуренцией

Лина Дембикова
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Как таковых конкурентов у нас нет. Мы все-таки стали первым проектом с идеей „полного сбора на мероприятие“ и с другим подходом к сервису и аренде. Скорее я бы сказала, что у нас есть ориентиры. По масштабу проекта я поставила для себя в пример Rent the Runaway в Америке, который охватывает всю страну.

Конечно, сейчас открывается множество аналогичных проектов. Бывает, что нас полностью копируют: от названия до интерьера… Однако попытка полностью повтрить проект совершенно не гарантирует успех. Для того чтобы какой-либо бизнес стал успешным, нужно, чтобы сошлись воедино многие факторы: команда, время, уникальность предложения, условия».

Советы начинающим

«Я бы порекомендовала помнить о трех важных точках, на которых строится успешных проект.

1. Сама идея. Если она оригинальная и своевременная, половина успеха обеспечена. Звучит, конечно, вдохновляюще, но на самом деле хороших новых идей – единицы, и придумать что-то уникальное не так-то просто, но при большом желании и любознательности возможно.

2. Команда. Один в поле не воин. Самая основная ответственность ложится на команду, и успех напрямую зависит от слаженности работы и общей системы взаимодействия.

3. Ваша безграничная вера в успех и трудолюбие. Начиная любое дело (стартап в особенности), необходимо понимать, что люди будут меняться, взлеты и падения обязательно случатся, но то, что должно оставаться незыблемым и неизменным. – это ваша вера в успех, которая должна заряжать всех вокруг».

Планы на будущее

Dress Up Bar Mini
Фото:
личный архив Лины Дембиковой

«Планов очень много. Во-первых, мы планируем и дальше развивать наше комьюнити Dress UP Bar, ведь к нам приходят не просто за платьями и укладками, к нам приходят в гости! У нас можно арендовать площадку под мероприятие, поэтому у нас регулярно проходят девичники, корпоративные вечеринки, а теперь еще и baby-shower. В начале августа мы запустили сервис по аренде платьев для девочек от 0 до 10 лет – Dress Up Bar Mini, в будущем у нас появится и детский стилист, который будет делать красивые прически для маленьких принцесс.

Во-вторых, мы конечно же планируем расширяться. Сервис набирает обороты, и нам уже становится тесно в нашем уютном помещении.

В-третьих, это выход в регионы по всей России и за ее пределами. Мы хотим вырасти в глобальный онлайн-сервис – удобный и доступный всем и везде, в каждом уголке мира.

Также в ближайшее время в своей школе LD School (Lina Dembikova School) я буду преподавать лекции: четырехдневный интенсив „Сам себе стилист“ и большой курс „Профессия имиджеолог“. Приглашаю всех желающих!»