Особенности и назначение игр малой подвижности в старшей группе
Интенсивность таких занятий незначительная, но эффективность их высока. Положительной стороной является то, что, играя, малыш не переутомляется. Игры позволяют ему:
— развивать и совершенствовать ориентацию в пространстве;
— улучшать деятельность вестибулярного аппарата;
— развивать мелкую моторику, речь, память, смекалку, внимание.
Поэтому их можно использовать в качестве:
— средства, позволяющего совершить постепенный переход от интенсивной части занятия к спокойной;
— инструмента, снижающего частоту сердечных сокращений;
— вида деятельности, который позволяет занять детскую аудиторию в условиях ограниченного пространства;
— физкультпаузы, в таком случае подбирают Игры малой подвижности для детей без сюжетной составляющей;
— средства переключения внимания, если дети перевозбуждены и их трудно сориентировать на необходимый вам вид деятельности, возможности спокойно начать занятие, постепенно подводя малышей к переключению темпа; материала для занятий с детьми, которым по состоянию здоровья запрещены перемещения высокой и средней интенсивности.
Учимся, развиваемся, играем
Для детей в средней группе на развитие внимания и ориентации в пространстве могут служить следующие игры:
«Колокольчик». Дети стоят, или сидят, выстроившись в круг. В центре – водящий. Глаза у него завязаны. Руководитель выдает колокольчик любому из детей. Водящий должен по слуху определить, откуда был звонок, и указать пальцем на звонившего. Затем задание усложняется, и водящего раскручивают. После этого он снова должен найти источник звука.
«Летчики». Детям рассказывают о профессии летчика. После этого их расставляют в определенном порядке (в форме квадрата, круга, в колонны – в зависимости от целей проведения занятия). По сигналу «Заводи мотор!» дети поднимают «крылья», разведя руки в стороны, и звуком имитируют мотор самолета. По сигналу «Вылетай!» малыши расходятся по залу в произвольном порядке. По сигналу «Срочно на базу!» ребята быстро становятся на свои места.
Игры для детей 4 лет
В качестве физкультминутки для детей 4 лет подойдут такие развлечения:
«Делай как я». Дети стоят построенные в необходимом для руководителя порядке (в колонну, возле столика, в шеренгу и т. д.). Водящий или воспитатель делает различные движения: приседает, поворачивается, меняет положение рук. Вся группа повторяет все за преподавателем или ведущим. Начинают с простых движений, постепенно усложняя.
«Детки делают зарядку». Ребята стоят возле рабочих столиков. Преподаватель декламирует стишок, сопровождая его действиями. Малыши повторяют текст и упражнения.
Детки делают зарядку,
Поднимают руки вверх,
Приседают по порядку,
Кто же прыгнет выше всех? (Выпрыгивают вверх из приседа.)
Прячут пальчики в ладошки (складывают и разжимают пальцы),
Поиграют на гармошке (разводят и сводят руки),
И еще чуть-чуть пройдутся (шагают на месте),
А потом за стол вернутся.
Первым местом, где дети учатся жить и работать в коллективе, является детский сад. Такие игры в детском саду в полном объеме задействованы в арсенале педагогов. Но дома вы можете применять эту веселую форму занятий с не меньшим эффектом и удовольствием.
Читайте также: как добиться понимания между родителями и детьми