Почему ребенок забывает про грамотность, когда он пишет самостоятельно

Ребенок неграмотно пишет не потому, что он лентяй или глупыш. Скорее всего, это из-за проблемы под названием дисграфия. Она встречается примерно у 30% школьников. Сколько бы они ни заучивали правила, применять их на практике у них не получается.

как научить ребенка писать диктант
Как научить ребенка писать диктант, чтобы он не допускал ошибок
Фото
Getty

Взгляните в тетрадь ребенка, чтобы понять, страдает ли он дисграфией. Такие дети обычно пропускают буквы или не дописывают слова до конца. У них часто можно встретить довольно нелепые ошибки, например, в ударных слогах. Также такие дети путают местами слоги, пишут буквы и цифры не в ту сторону, не используют буквы «э» и «ъ».

Кроме того, один из главных признаков дисграфии – неряшливость в тетрадке. Ребенок выходит за поля и съезжает со строчек, забывает ставить пробелы между словами и точки в конце предложений. Он неправильно переносит слова со строки на строку и начинает предложения со строчной буквы.

Если у ребенка нет дисграфии, возможно, он просто невнимателен, или что-то еще мешает ему писать хорошо. Попробуйте ему помочь.

Как научить ребенка писать правильно, красиво и быстро

Вот несколько игровых заданий, которые помогут вашему ребенку.

  • Если пропускает буквы. Прочитайте ребенку короткое предложение. Он должен сначала записать его, используя пунктир вместо слогов, а затем точки вместо букв.
  • Если не дописывает окончания. Назовите ребенку слово, затем попросите его назвать другое слово, которое начинается на предпоследнюю (последнюю, вторую и т. д.) букву вашего слова.
  • Если забывает правила. Тут нужно тренировать память. Пускай дети сядут в круг, выберут себе животное и жест, который его отображает. Все дети должны показать свои жесты и запомнить жесты друг друга. Далее нужно просить повторить жесты тех или иных игроков.
  • Если делает ошибки в словарных словах. Попросите ребенка придумывать смешные или сказочные сюжеты со словами, которые вы ему даете. Когда даете ребенку слово, проговаривайте его четко и по слогам, например, ко-ро-ва.

Выполняйте описанные упражнения регулярно, но старайтесь, чтобы ребенок воспринимал их как игру, не заставляйте его заниматься через силу.

Пускай ребенок занимается вместе с вами. Если он неграмотно пишет, помогите ему.