Ребенок не хочет говорить

В период от 1 до 2 лет малыш накапливает словарный запас. Он учится понимать значение слов и произносить их. Правильная речь долго формируется и постоянно совершенствуется. Первые фразы и словосочетания всегда простые. Они носят предметно-бытовой характер. В дальнейшем словарь усложняется.

ребенок не хочет говорить
Ребенок не хочет говорить по ряду причин, выявляемых специалистами
Фото
Getty

В возрасте 3 лет в речи крохи появляются первые фразы. Они не всегда разборчивы и могут иметь неправильную форму. Ребенок пытается наладить с окружающими контакт. В его речи появляются существительные, прилагательные и глаголы. Иногда в речевом развитии происходит задержка.

Почему речь малыша не развивается

Речевая задержка может возникнуть из-за проблем, возникших в течение беременности. Также могут сказываться заболевания, которые малыш перенес. Если со здоровьем ребенка проблем не возникает, причиной неразвитой речи может быть:

  • Наследственный фактор – если один из родителей заговорил позже 3 лет, велика вероятность, что с ребенком ситуация повторится. Это обусловлено влиянием генов.
  • Нехватка общения – родители должны уделять разговорам с ребенком немало времени. Сказывается на малыше формат общения, принятый в семье. Если родственники мало контактируют друг с другом, у ребенка не будет источника пополнения словарного запаса.
  • Половая принадлежность – мальчики начинают общаться позже девочек. Это обусловлено природными особенностями. Девочки более коммуникабельны.

Ребенку необходимо регулярно покидать дом, чтобы общаться со сверстниками. Можно записать его в клуб развития, детский сад или гулять на детской площадке.

Что делать, если малыш молчит

Родители должны проговаривать свои действия, находясь рядом с ребенком. Так он сформирует собственный словарь. Часто даже имея пассивный запас слов, кроха не использует их. Он предпочитает общаться жестами. Родителям нужно помочь ему выговаривать слова. Не стоит реагировать на жестикуляцию.

Речевой аппарат связан с развитием моторики рук.

Ребенок должен активно играть с кубиками, мозаикой и конструктором. Наиболее полезна для него лепка. Родители могут делать массаж рук.

Для развития речи необходимо принять комплекс мер. Работа специалистов должна сочетаться с домашними занятиями.