Роль педагогов и поддержка одарённых детей в семье

Ребёнок рождается с определёнными задатками, которые касаются частных способностей. А одарённость – это то, что формируется на основе врождённых способностей при развитии личности человека. В развитии детских способностей решающую роль играют внешние условия, обучение и воспитание.

Поддержка одарённых детей начинается
Поддержка одарённых детей начинается в семье — первые уроки музыки
Фото
Getty

Учитель и семья должны открыть богатство и красоту реальности одарённому ребёнку. Тогда он сможет в неё уйти и двигаться по ней, не думая о результатах, но выдавая то, что одаривает всех людей.

Родители должны не только материально обеспечивать и организовывать социально-бытовые условия жизни одарённых детей, но и эмоционально их поддерживать. Понимать какие способности есть у детей, помогать преодолевать сложности и проблемы.

Государственная поддержка одарённых детей

Для учебных заведений различных уровней важны мероприятия по раскрытию и поддержке талантовт. Ежегодно составляется федеральная программа по выявлению одарённых детей. По указанию правительства данные о победителях олимпиад и конкурсов направляются в государственную организацию, которая оказывает детям дальнейшую помощь. Система хранит информацию, позволяет организовать дальнейшую профориентацию и трудоустройство.

Школьные педагоги повышают квалификацию, чтобы знать, как воспитывать таланты. Заметив одарённого ребёнка, учителя должны создавать условия для развития его способностей. Уметь построить траекторию в области его интересов и желаний, предлагать лесенку развития, чётко ставить цель и двигаться к ней, чтобы достижения отражали ход творческого развития личности.

Социально-педагогическая помощь создаёт условия для дальнейшего благоприятного развития и реализации таланта. Одарённых детей нужно выявлять и поддерживать, часто им необходимо сопровождение психолога, а не только педагога.

Успех – это не только достижение желаемого, но и признание со стороны окружающих, общественное одобрение, и удовлетворение от полученного результата. Выявить талант и помочь ему добиться успеха – это высшая цель педагога.