Партнерский материал

Дитя неправильно лепечет. Как устранить дефекты речи?

Первая улыбка, первое слово — как это умиляет родителей и бабушек-дедушек. Однако порой это счастье меркнет, когда близкие замечают задержку в развитии речи любимого чада.

Фото
Реацентр

Как правило, речевые дефекты в большинстве случаев выявляются у детей в возрасте до 4 лет. Можно ли избавиться от этой проблемы и, если да, то когда, как и где? На все эти вопросы могут ответить специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «РЕАЦЕНТРА» города Казань.

Откуда у проблемы «ноги растут»?

Одной из причин нарушения речевого развития ребенка могут стать сами родители, которые уделяют ему времени меньше, чем требуется. Они мало разговаривают с малышом (а делать это надо с самого рождения!), не читают ему книжек, не рассказывают сказок и стишков, не поют детских песенок, не вовлекают его в развивающие игры (согласно возрасту) и т. д.

Правда, и чрезмерная опека ребенка, когда родители бросаются на каждый его «чих», стараясь предугадать и тут же выполнить любое его желание, вносит свою ложку дегтя в неправильное формирование речи. У гиперопекаемого чада очень долго не возникает желание и потребность говорить. Зачем? Он и без слов все получает.

Кроме того, нередки случаи, когда нарушения речи у ребенка случается вследствие травмы или заболевания и поражения головного мозга. Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга (родовая травма, гидроцефалия, гипоксия), исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно.

В подобных случаях для лечения используется метод микротоковой рефлексотерапии. Он позволяет восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности, целенаправленно улучшая их работу.

Так что отклонение в речевом развитии ребенка – не повод для паники и отчаяния. Надо срочно обратиться к специалистам, которые владеют разными методиками диагностики и лечения данного заболевания.

Фото
реацентр

Для выявления очагов патологической активности, судорожной готовности, противопоказаний к лечению проводится ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

Фото
реацентр

С ребенком работает дефектолог, который изучает с ним окружающий мир: в игровой форме учит его основным понятиям: цвет, форма, размер, дикие и домашние животные, а также развивает мелкую моторику.

Фото
реацент

При угрозе ДЦП лечение позволяет нормализовать мышечный тонус, улучшить координацию движений и развить новые двигательные навыки, а также стабилизировать внутричерепное давление

Фото
реацентр

Логопеды имеют опыт работы с детьми с ДЦП, ЗПРР, моторной и сенсомоторной алалией, аутизмом. Занятия направлены на расширение словарного запаса и развитие фразовой речи.

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Фото
реацентр

Микротоковая рефлексотерапия (курс 15 сеансов) активизируют речевые зоны мозга, отвечающие за дикцию, понимание речи и словарный запас, желание вступать в речевой контакт, фразовую речь.

Фото
реацентр

Научить ребенка правильно выговаривать звуки помогает артикуляционная гимнастика. На занятиях логопед учит ребенка упражнениям, которые надо повторять и закреплять дома.

Не упустить момент

Мама, проводя со своим ребенком львиную долю времени, должна внимательно следить за тем, как малыш развивается. К примеру, что касается речи, то к году ребенок должен произносить уже до 10 облегченных слов. И если у вашего малыша не получается «выдавать» норму, это повод насторожиться и посетить врача. Ведь чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдет лечение и более оптимистичным будет прогноз на дальнейшее развитие ребенка. Задержка в развитии речи – серьезная проблема, которая негативно отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет его общение с окружающими, и со сверстниками в первую очередь, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

Чтобы не упустить этот важный момент, неплохо было бы всем родителям знать нормы речевого развития детей:

  • в 1 год – ребенок должен произносить до 10 облегченных слов;
  • в 2 года – строить фразы и короткие предложения;
  • в 2,5 года – строить сложные предложения, правильно произносить буквы, кроме «л», «р» и шипящих;
  • в 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу;
  • в 4 года говорить грамматически правильно построенными предложениями, употребляя все части речи;
  • в 5 лет говорить почти как взрослый, правильно произносить все буквы, пересказывать текст и оценивать действия героев.

Опытные специалисты центра помогут восстановить вашему ребенку нормальную речь и подарят ему новую полноценную жизнь.

Внимание! У нас новый адрес!!

OOO «Реацентр Казанский»

Казань, ул. Карла Маркса, д. 14

Тел.: 8 800-222-26-02 и /843/ 236-71-11

e-mail: reacenter-bulak@mail.ru; сайт: реацентр.рф

Лицензия № ЛО-16-01-004918 от 09 февраля 2016 г

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Комментарии

0
под именем