Как тренировать память у детей дошкольного возраста

В играх для детей для памяти используют разные способы запоминания информации. Малыши сохраняют визуальные, звуковые слуховые или тактильные блоки данных.

Упражнения для малышей дошкольного возраста

Игры с использованием описаний предметов можно начинать с 4-5 лет, чтобы ребёнок мог оперировать накопившимся словарным запасом. С 2-3 лет обучение должно строиться на улучшении мелкой моторики, зрительном подражании и использовании простых понятий, например, цвет и размер.

Игры с детьми для развития памяти можно проводить с 2 лет
Фото
Getty

Игра «Повторяй мои движения». Сначала ведущий встаёт за спиной ребёнка и проделывает несколько движений его руками и ногами. Например, поднимает одну руку или разводит руки в сторону, сгибает ногу в колене. Потом ребёнок должен повторить эти движения сам. Второй этап – ведущий показывает движения, а малыш их повторяет. Последний этап – малыш делает движения, а ведущий повторяет их.

Эта игра на первом этапе задействует «телесную» память, на втором – зрительную, а третий этап — воображение. Хотя маленький ребёнок скорее будет повторять те же движения, что давал ему взрослый. Таким образом, тут также будет акцент и на кратковременную память.

Способ тренировки ассоциативной памяти

Такие игры можно проводить с детьми 5-6 лет. Малыш учится понимать связь между двумя предметами. Возьмите несколько карточек, которые попарно должны быть связаны между собой. Это могут быть карточки с цветом и картинка того же цвета или должны совпадать число на карточке с числом предметов на картинке. Карточки могут быть связаны логически, например, спортсмен и спортивный инвентарь или учитель и школьник.

Для проведения игры разложите карточки попарно и познакомьте с ними малыша:

  • Закройте карточки и перемешайте их между собой.
  • Предложите ребёнку разложить карточки заново попарно.
  • Если ребёнок старше, позвольте ему сразу самому выложить карточки правильно.

Ассоциация поможет впоследствии справиться с большими блоками хаотичной информации.

Метод развития кратковременной памяти

Ведущий описывает поэтапное действие, а малыш его повторяет. С каждым фразой ведущий добавляет по одному действию. Ребёнку надо запомнить и повторить все элементы этого действия. Ведущий говорит: «Я варю суп». Малыш повторяет фразу. Дальше фразы звучат примерно так:

  1. Я варю суп и добавляю лук.
  2. Я варю суп, добавляю лук и морковь.

Так можно добавлять 7-10 элементов. Каждый раз ребёнок должен проговаривать все фразу целиком.

Работая с игровыми тренингами памяти, не забывайте про мелкую моторику пальцев. Она напрямую связана с познавательными способностями крохи.

Комментарии

0
под именем