Краткое содержание читательского дневника 4 класса

Для учащихся 4 классов ведение читательского дневника является обязательным. И многие дети воспринимают это задание как тяжкую повинность. Но если уделить немного времени оформлению этой шпаргалки, то ведение дневника будет любимым занятием ребёнка. К тому же подобная «шпаргалка» может стать предметом гордости школьника.

Зачем нужен читательский дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете, главных героях рассказа, и впечатлении от прочитанного.

Читательский дневник для 4 класса можно оформить по своему усмотрению.
Фото
Getty

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок анализирует и обдумывает прочитанное, а также учится связано и красиво выражать свои мысли.

Как оформить дневник

Каких-либо жёстких правил по ведению читательского дневника не существует. Но все же яркую и красочную «книжку» заполнять приятней. Поэтому стоит уделить внимания оформлению дневника. К примеру, обложку «шпаргалки» можно украсить разными аппликациями или картинками.

Для читательского дневника лучше выбрать общую тетрадь или большой блокнот.

На первой странице необходимо указать фамилию и имя читателя, а также номер школы и класса. Чтобы дневник стал более индивидуальным, придумайте для него своё название.

Многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь, не придерживаясь какого-либо образца. Но все же в шпаргалке должны быть такие колонки:

  • когда читалась книга;
  • Ф. И. О. автора;
  • главные герои;
  • краткое содержание произведений.

Красиво оформленный дневник вести намного приятней и ребёнку следует хорошо поработать над дизайном страниц. Разрешается выделять заголовки цветными пастами, но заполнять дневник нужно обычной ручкой. Кроме того, допускается использование разных шрифтов и таблиц.

Как заполнить дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

  • Записывайте информации о книге сразу после чтения. Спустя некоторое время, подробности могут стереться из памяти.
  • Если рассказ объёмный и на его чтение ушло несколько дней, то в графе «дата» указывайте, когда вы приступили и закончили читать произведение.
  • Колонки с ответами о содержании должны быть оформлены красивым почерком, без помарок и ошибок.
  • В конце краткого содержания напишите мнение о прочитанном.
  • Если произведение понравилось, и хочется порекомендовать его друзьям, то нужно указать почему.
  • Делайте иллюстрации к произведениям. Картинки помогут быстрей запомнить содержание, к тому же они улучшат внешний вид дневника. Желательно рисовать иллюстрации самостоятельно. Тогда будет задействована и зрительная память.
  • Не нужно переписывать сокращённое содержание книг, указанное в учебнике.

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия, юному школьнику необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

Комментарии

0
под именем