Нормы ФГОС по чтению для 2 класса

Сверяясь с нормами чтения для 2 класса федерального образовательного стандарта, родители и учителя могут определить, насколько отстаёт или опережает ребёнок средний уровень обучения и развития, характерный для своего возраста. Так можно выявить школьников, нуждающихся в дополнительном внимании родных и наставников.

ФГОС по чтению в начальной школе 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) не являются жесткими. Известно, что все дети разные. Одни опережают в развитии своих сверстников, другие отстают. Последнее не причина для паники, а сигнал к тому, чтобы найти подходы к ребёнку и помочь ему повысить уровень знаний и навыков.

Занимаясь с ребёнком, родители легко приблизят егок нормам чтения для 2 класса
Фото
Getty

Родители ни в коем случае не должны давить на чадо, заставляя его приблизить свои показатели к стандартам. Соответствие усреднённым показателям не является признаком высокого или низкого развития интеллекта. Хотя умение быстро читать необходимо для освоения сложной программы общеобразовательной школы.

Сколько слов в минуту должен читать второклассник

Для сравнения приведём усреднённые показатели чтения, созданные для начального школьного уровня:

  • 1 класс 1-е полугодие – 25-30 слов за 60 сек;
  • 1 класс 2-е полугодие – 30-40;
  • 2 класс 1-е полугодие – 40-50;
  • 2 класс 2-е полугодие – 50-60;
  • 3 класс 1-е полугодие – 60-70;
  • 3 класс 2-е полугодие – 70-80;
  • 4 класс 1-е полугодие – 80-90;
  • 4 класс 2-е полугодие – 100-120.

В школах с повышенным уровнем обучения учителя и ученики стремятся к более высоким показателям.

Причины медленного чтения

Бить тревогу из-за того, что любимое чадо не достигло среднего уровня норм чтения, не стоит. Ругать ребёнка тоже не нужно. Родители должны разобраться в причинах отставания и устранить их. Возможно, второклассник читает медленно из-за:

  • Сложной или неинтересной литературы. У каждого школьника свои интересы и особенности. Важно учитывать их при составлении списка литературных произведений для чтения.
  • Регрессии. Это явление легко выявить, наблюдая за тем, как второклассник читает. Если его глаза возвращаются к началу слова или предложения, и он часто проговаривает прочитанное в уме, есть регрессия. Она может быть результатом привычки или невнимательности.
  • Плохая память. Поправить ситуацию помогут специальные упражнения.
  • Плохое развитие артикуляционного аппарата. Исправить можно с помощью упражнений.
  • Слабый словарный запас. В этом случае нужно выявлять незнакомые понятия, попадающиеся в тексте, и разъяснять их.

Это наиболее распространённые причины, но не все.

Если второклассник медленно читает, исправить ситуацию несложно. Уделив ребёнку чуть больше внимания, родители уже скоро будут удивлены его успехами.

Комментарии

0
под именем