Формирование личности и мировоззрения у ребенка
Чтобы обучить малыша знаниям об окружающем мире, родители прилагают усилия. Любопытство заложено от рождения, но если взрослые не заинтересованы в его удовлетворении, быстро пропадает. Усвоение знаний зависит от активности ребёнка и от того, как организован процесс обучения.
Формирование личности учитывает внутреннюю направленность. Если малыш подвижен, больше внимания уделяют спортивным занятиям. Для задумчивого и тихого малыша предлагают рисование, музыку или другую творческую деятельность. Не менее важно духовное воспитание, когда в детскую душу закладывается уважение к общечеловеческим ценностям.
В детстве созидается фундамент мировоззрения, который определяет взаимоотношение с внешним миром. Его частью является умение трудиться, общаться со сверстниками и взрослыми людьми, поведение в семье. Дошкольника обучают тому, как поддерживать своё здоровье, вести себя в обществе, что делать в чрезвычайных обстоятельствах.
Формирование целостной картины мира у ребёнка
В дошкольном возрасте важно развить детскую любознательность. Научить находить информацию и думать, добиваться цели в ходе самостоятельной деятельности, реализовывать полученные знания на практике.
Картина мира – это совокупность тех ценностей, которые есть в каждом человеке. Они закладываются в раннем детстве во время обучения и воспитания.
Для организации познавательного процесса эффективны такие методы:
- эксперимент;
- моделирование;
- совместное творчество.
Эффективным методом получения новых знаний и развития способностей являются различные игры. Игровые упражнения помогают развитию определённых практических навыков и способностей, тренируют внимательность, ловкость, смекалку и другие природные качества.
Мировоззрение может формироваться в любом возрасте, но лучше если это происходит в детстве. Тогда это чистый поток, который извлекает из окружающего мира то, что его питает, утверждает и усиливает, объединяет разрозненные части действительности в единое целое.
Комментарии
0