Школа для слабослышащих детей
Цель учебы в такой школе – это сформировать правильную речь, а не обучить языку. Упор в учебе ребятишек с дефектами слуха делается на работу над произношением слов, учеба чтению по губам.
У таких ребятишек к школе образуются пробелы в развитии. Программа, в школах для ребятишек с нарушением слуха, направлена на восполнение этих пробелов.
Особенности слабослышащих детей
Ребенку с частичным нарушением слуха, сложнее общаться с другими людьми, чем детям нормально слышащим. У такого ребенка формируется недоразвитие речи. Он по-другому воспринимает и представляет окружающий мир.
Слабослышащий ребенок отличается и от глухих, и от слышащих детей.
У такого ребенка не полное, а частичное нарушение слуха. И это позволяет ему научиться говорить самостоятельно.
Психика таких детей развивается с отклонениями от нормы.
Такие дети неправильно произносят и пишут слова. Также они не всегда верно понимают смысл слов. Им сложно понимать устную речь и читаемый текст.
Специальное обучение
Чтобы уменьшить отклонение от нормы в развитии таких детей, специально для них разработана система изучения языка. На таких занятиях ученики накапливают словарный запас, усваивают грамматическую систему языка, обучаются разным видам и формам речи. В обычных школах детей такому не обучают.
Для такогй учебы необходим особенный фонетический, грамматический, лексический материал. Он должен быть взаимосвязан между собой, и по-особому сгруппирован.
Цель работы со слабослышащими учениками – развить и использовать остаточный слух.
В учебном процессе педагоги стремятся расширить возможности учеников самостоятельно увеличивать свой словарный запас. Благодаря этому их язык становится богаче. При этом, задача педагогов – своевременно вносить поправки в самостоятельно приобретенные детьми слова. Донести до ученика правильный состав звуков в слове, его лексическое и грамматическое значение.
Слабослышащие дети должны обучаться отдельно от глухих или обладающих полноценным слухом детей. Так как они совершенно по-разному воспринимают информацию из внешнего мира. Глухие дети используют для этого только зрение, а слабослышащие – неполноценный слух.
Поэтому и процессы обучения для всех этих детей кардинально разнятся.
Комментарии
0