Особенности развития образного мышления у детей

Родителям будущих школьников нужно обратить внимание на развитие образного мышления. От его уровня напрямую зависит готовность маленького человека к школе и к занятиям.

Развитие мышления у детей с помощью игр

Игра – один из главных детских видов деятельности, во время которой формируется личность. Во время игры малыш закрепляет полученные ранее знания, приобретает новые умения и навыки, развивает свои умственные способности.

Развитию образного мышления во многом способствует рисование
Фото
Getty

Деткам полезно:

  • наблюдать за природными явлениями, растительным и животным миром;
  • собирать пазлы и конструкторы различной сложности;
  • рисовать по памяти или с натуры;
  • изучать шедевры всех видов искусства;
  • создавать абстрактные образы тех понятий, которые нельзя увидеть;
  • заниматься лепкой разных фигур с пластилина или глины;
  • сравнивать предметы по разным параметрам;
  • работать с природными материалами, бумагой и картоном;
  • рисовать, используя руку, которая менее задействована.

Заниматься с дошкольниками нужно в благоприятной обстановке, чтобы они чувствовали себя уверенно и свободно. Относитеь доброжелательно ко всем достижениям малыша, даже если вам кажется, что они не так уж значительны.

Занятия не должны быть сухими и скучными, их нужно проводить в легкой игровой форме, чтобы малыш был заинтересован. Один из залогов успешного обучения – использование ярких иллюстративных материалов. Они помогают наглядно все увидеть и представить.

Особенности мышления в зависимости от возраста

Младшие дошкольники ориентируются на внешние действия. Они чаще всего пользуются методом проб и ошибок. Когда малыш, в конце концов, находит правильное решение, он запоминает его и потом использует в аналогичных заданиях.

Малыши среднего дошкольного возраста действуют таким же образом, только все возможные решения они продумывают в голове. Вариант, который показался им правильным, они пробуют самостоятельно применить на практике.

К 5-6 годам малыш начинает совершать действия в уме, при этом он пользуется уже не предметами, а их образами.

Будущие первоклассники решают задания в уме, но при этом используют обобщенные образы, которые отображают только те качества предметов, которые могут помочь им в решении задачи.

Родителям не нужно бояться давать малышу сложные, на первый взгляд, задания. Ведь они помогают научить маленького человека верить в себя и свои способности, а решение можно найти и вместе. На основе образного мышления формируется логическое, а это очень важно не только во время учебы в школе, но и вообще в жизни.

Комментарии

0
под именем