Особенности развития творческих способностей у младших школьников

Развитие творческих способностей младших школьников связано с воображением. Сочетание учёбы и игры способствует развитию креативного мышления.

Методы развития креативного мышления

Креативное или творческое мышление следует развивать уже в начальной школе. В возрасте 8-9 лет ребёнок испытывает высокую потребность в познании, которая идёт в 2 направлениях: с одной стороны, школьник стремится мыслить самостоятельно, с другой — его мышление становится критичным.

развитие творческих способностей младших школьников
Уроки развития творческих способностей младших школьников могут проходить весело
Фото
Getty

Школа дисциплинирует ребёнка, предлагает ему новые знания, отсекая, в основном умение мыслить творчески. Чтобы научить этому школьников следует использовать такие приёмы:

  • Аналогию, когда сложное явление можно объяснить с помощью простого – используется в загадках.
  • Мозговой штурм – групповое вбрасывание идей без обсуждения и критики.
  • Комбинационный анализ – сопоставление двух видов признаков, например, вопросы на соотношение членов предложения с частями речи.

Эти приёмы можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Процесс решения креативных задач и используемые средства

Чтобы разбудить дремлющий ум, задачи должны носить парадоксальный характер. Неожиданные сочетания элементов заставляют мозг искать нестандартные решения.

Можно предложить детям соотнести предметы, не связанные между собой, например, мышь и подушка. Ответ может звучать как: «Сколько мышей поместится на подушке?». Другая задача — составить цепь событий между двумя крайними, например, «Пошёл дождь и муха прилетела в дом». Рассказ может звучать примерно так: «Пошёл дождь, тяжёлые капли падали на листья, под которыми пряталась муха. Муха аккуратно выбралась из убежища и прилетела в дом».

Парадоксальные задачи могут рассматривать ситуацию, когда школьник попадает в неординарную ситуацию.

Например, «Ты стал муравьём, что ты чувствуешь, чего опасаешься, где живёшь, чем занимаешься и т. д.». Иная задача может выступать как вариант игры «Угадай слово». Ведущий получает карточку с названием предмета. Он должен максимально точно описать его признаки, не используя жестикуляции. Остальная группа должна назвать этот предмет.

Советы родителям

Наблюдайте за ребёнком и поощряйте его фантазию, если это не отрывает его полностью от реальности. Хорошим развитием творческих способностей может быть сочинение сказки или завершение придуманного сюжета.

Развивать воображение ребёнка можно с помощью творчества, сказок и игр. Школьник уже в состоянии отличить реальность от вымысла, что позволяет ему не запутаться в фантазийном сюжете.

Комментарии

0
под именем