Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Развитие умственно отсталого ребёнка должно быть направлено на улучшение его сохранных функций. В зависимости от степени повреждения, такого малыша можно адаптировать к жизни в обществе. Задержка в развитии не всегда связана с умственной отсталостью.

Особенности отстающих детей

Следует различать малышей с задержкой развития и умственно отсталых малышей. Первые имеют сохранный мозг, но не получали должного внимания. Корректирующие школы помогут им нагнать своих ровесников.

Развитие умственно отсталого ребёнка помогает адаптировать его в обществе
Фото
Getty

Особенный ребёнок ограничен в своём развитии. В зависимости от степени повреждения мозга, развитие малыша останавливается на фиксированном уровне:

  • 80% детей с диагнозом олигофрения доходит в своём развитии до уровня 12 лет. У них большой словарный запас, они могу выполнять несложную работу и адаптироваться в социуме.
  • 15% детей с этим диагнозом останавливаются на уровне 9 лет. Они не в состоянии жить вне семьи. Словарный запас небольшой и направлен только на основные потребности.
  • 5% малышей по своему развитию не доходят и до 3 лет. Как правило, они живут в интернатах. Некоторые родители оставляют их дома. Речь малышей неразвита, но они могут издавать нечленораздельные звуки, учатся ходить к 10 годам.

Несмотря на столь грустную ситуацию, даже дети с тяжёлыми поражениями мозга способны к развитию с раннего возрасте.

Познавательные способности умственно отсталых детей

Особенные дети не любят играть, они не любопытны, а их интересы ограничиваются насущными потребностями.

Эмоциональная незрелость ребёнка порождает вспышки гнева, что осложняет работу с ним. Ему недоступны сложные проявления эмоций, которые зависят от получения или неполучения конкретного удовольствия.

Коррекция психических процессов особенных детей

Каждого ребёнка необходимо протестировать, чтобы выявить те неповрежденные структуры, на которые можно будет в дальнейшем опереться. К работе с особенными детьми подключены не только педагоги и корректирующие психологи, но и медики. Задача сотрудников привить детям необходимые навыки для адаптации в социуме. Помимо обучающих и развивающих занятий, необходимо проводить медикаментозное лечение, включая витамины и минеральные комплексы. Люди любого возраста с таким диагнозом нуждаются в сопровождении .

Особенные дети нуждаются в серьёзной корректировке с опорой на сохранные функции. Задача – выработать у ребёнка новые навыки, которые компенсируют утраченные возможности.

Комментарии

0
под именем