Семейное воспитание, особенности и распространённые ошибки родителей

Дети с ограниченными возможностями здоровья тяжело переживают критику окружающих людей. Несмотря на то что у них есть трудности в развитии, они сравнивают себя с другими, и хотят быть не хуже. Родители стараются ограничить контакт детей с посторонними, чтобы избежать психологических травм. Это неправильно, изоляция от сверстников формирует страх перед обществом. С возрастом малыш, выросший в одиночестве, теряет интерес к общению не стремится заводить друзей, с трудом привыкает к новым людям.

Для правильного воспитания детей с ОВЗ
Для правильного воспитания детей с ОВЗ, им необходимо дружеское общение
Фото
Getty

Чем раньше начаты развивающие занятия, общение с детским коллективом и педагогами, тем лучше, процесс адаптации пройдёт успешнее. Родителям нужно принимать ребёнка таким, какой он есть. Основное для них – это терпение, эмоциональная сдержанность и внимательность. Но заострять внимание на болезни ребёнка, его неполноценности, нельзя. Для нормального формирования личности необходима уверенность в своих силах, ощущение любви и принятия близкими людьми. Благоприятные условия развития детям с ОВЗ создают в инклюзивных детских садах и школах.

Методы воспитания и условия обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях

В некоторых обычных детских садах созданы условия для детей с ОВЗ, такие учреждения называют инклюзивными. От воспитателей зависит многое. Они используют в работе все доступные методы воспитания и развития ребят – наглядные пособия и аудиозаписи, развивающую среду, арт-терапию и т. д. Хорошие результаты в дошкольном воспитании достигаются при взаимодействии воспитателей, родителей, врачей, психологов, дефектологов.

Когда осенью и весной у детей с ОВЗ обостряются хронические заболевания, родителям необходимо проходить с ними курсы лечения. После оздоровления, способности к обучению улучшаются.

Ребята с отклонениями в развитии требуют особых условий, которые помогут компенсировать их ограничения. Но несмотря на это, при воспитании особенных детей необходимо смотреть на перспективы их интеграции в общество, а не заострять внимание на трудностях.