Памятка правил поведения для детей в общественных местах

Чем раньше начать обучать ребенка простым поведенческим нормам, тем легче он научится ими пользоваться в старшем возрасте. В этом деле помогут правила поведения для детей. Уже начиная со второго года жизни малыша нужно приучить к слову «нельзя» и объяснять ему, что можно делать, а что нет.

Как себя вести в общественных местах и на улице

Существует ряд правил, созданных специально для детей. Обычно их список есть в детских садах и в школах. В дошкольных учреждениях дети еще не умеют читать, поэтому их заучивают вместе с воспитателем.

Формирование правил поведения у детей начинают с дошкольного возраста
Фото
Getty

Выделяют следующие правила поведения за пределами родного дома:

  • В местах скопления людей нужно вести себя сдержанно, разговаривать спокойно, без крика. Нельзя мешать старшим и отвлекать их от разговора.
  • Внимательно относиться к людям с ограниченными возможностями, помогать старикам и младшим детям.
  • Соблюдать чистоту на дорогах и в любых помещениях – запрещено мусорить, ломать ветки на деревьях и прочее.
  • Нельзя совершать постыдных поступков. То есть, запрещается обижать других людей, издеваться над животными, воровать.
  • До 16 лет не следует гулять позже 21:00 без сопровождения взрослых.

Кроме правил для детей есть еще и целый ряд запретов. Так, несовершеннолетним запрещается употреблять спиртные напитки или торговать алкоголем. Нельзя материться, оскорбляя сверстников и старших людей. Не следует влезать в заброшенные дома, так как это может быть опасным для здоровья.

Памятка дляформирования культуры поведения

Чтобы ребенок быстро усвоил нормы поведения в обществе, родителям, воспитателям и учителям нужно приложить для этого некоторые усилия. С этой целью нужно соблюдать такие правила:

  • Последовательность. Ребенку должны быть поставлены четкие требования, как он должен себя вести. Притом они распространяются не только на общественные места, но и на родной дом. Нельзя допускать, чтобы здесь ребенок был предоставлен сам себе и вел себя неправильно. Со временем такое же поведение распространится и за пределы дома.
  • Дипломатичность. Нельзя, чтобы требования к ребенку имели форму приказов и запретов. Начиная с дошкольного возраста, следует вводить правила посредством стишков и песен. Так малыш не захочет действовать назло родителям.
  • Положительный пример. Нельзя требовать от детей хорошего поведения, если сам поступаешь плохо. Родители должны быть эталоном для ребенка. Поэтому если в семье есть ссоры, малыш не должен быть их свидетелем.
  • Четкость и доступность. Требования должны быть представлены так, чтобы ребенок мог их легко понять. Нельзя наказывать или поощрять его за любые поступки, ведь из-за этого он не сможет принимать осмысленные решения.

Сначала детям вводятся простые правила, и с каждым годом они усложняются. Важно, чтобы требования старших соответствовали возрасту ребенка.

Чтобы не столкнуться с проблемой плохого поведения в школе, малыша нужно обучать простым правилам, начиная со второго года жизни. Это позволит ему вырасти воспитанным человеком.

Комментарии

0
под именем