История, произошедшая в деревне Кисловка, всколыхнула всю страну. 10 школьников вышли на лыжню с учителем физкультуры, заблудились и почти семь часов блуждали на морозе. Вечером все они были вывезены из леса местными жителями и сотрудниками МЧС, после чего все госпитализированы. К счастью, сильных травм или переохлаждения никто не получил, однако школьники оказались очень напуганы, много плакали.
— Конечно, нам хочется защищать ребенка всегда и везде, но как быть, если он по каким-то причинам остался один и попал в сложную ситуацию? Все просто: заранее научить его тому, как справляться в условиях ЧС и что делать, чтобы не терять присутствия духа, – говорит медицинский психолог Татьяна Гришаева. — Предлагаю несколько простых правил.
1. Ознакомьте детей с правилами поведения в возможной экстремальной ситуации. При этом основным вашим помощником может стать обычный школьный учебник по ОБЖ. Поупражняйтесь с детьми в использовании средств защиты, проиграйте в игру: «Как я себя буду вести в разных ситуациях». Составьте «Программу действий семьи в условиях ЧС», в которой будет указано, как действовать при сигналах тревоги; как вести себя, если вы стали жертвой нападения собаки или незнакомца; как оказать первую помощь, как связаться с членами семьи, т. д. Изучите с ребенком, по каким признакам ориентироваться, если он заблудился в лесу.
2. Запишите в телефонный справочник номера телефонов экстренных служб и договоритесь, что если с ребенком случится какая-то неприятность, он СРАЗУ будет позвонит вам и в службы SOS.
3. Научите ребенка сохранять спокойствие и избегать паники в ситуации ЧС. Покажите ему дыхательную гимнастику, которая поможет успокоится (порой достаточно просто глубоко выдохнуть). Приучайте детей к самостоятельности! Они должны уметь надеяться на себя и грамотно принимать решения.
4. Постарайтесь уменьшить объем негативной информации, который дети получают через СМИ.
5. Через занятия спортом и физическую подготовку формируйте у детей уверенное поведение. С психологической точки зрения гармоничное развитие ребенка достигается целостным процессом психологического и физического процесса. Наглядным примером в этом случае является поведение родителей. Прежде чем корректировать ребенка, обратите внимание на себя и проведите «работу над ошибками».
Комментарии
0