Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Музыкальное развитие детей стоит начать с раннего возраста. Репертуар надо подбирать в соответствии с возрастом. Песни и игры под музыку хорошо влияют на интеллектуальное и физическое развитие малыша.

Музыка для детей дошкольного возраста

Научные исследования показали, что ребёнок в утробе способен различать голоса родителей и музыку. Плод по-разному реагирует на звуки вальса и марша. Первые музыкальные произведения, которые слышит младенец – нежная колыбельная. После неё появляются погремушки.

Музыкальное развитие детей воспитывает гармоничную личность
Фото
Getty

Изобилие детских товаров позволяет подобрать мелодичную погремушку. Стоит избегать трещоток и шуршащих звуков, остановитесь на моделях с разным звучанием. Чуть позже можно купить ксилофон и детскую арфу.

Знакомить ребёнка с музыкальными произведениями нужно небольшими порциями. Для каждого возраста допустимы свои временные интервалы прослушивания музыки:

  • В возрасте до 1 года младенец может слушать музыку 2-3 мин, если разбить занятие на несколько интервалов по 20-30 с. Перерыв между «приёмами музыки» 1-3 с.
  • В возрасте 2 лет занятие может длиться 2-3 мин, но интервалы непрерывного прослушивания уже 40 с.
  • В 3 года – общее время занятий – 4-5 мин, при непрерывном звучании 1-1,5 мин.

Репертуар нужно соотносить с возрастом малышей. На первом году это: колыбельные и русские народные песни. Из классики – менуэты Моцарта.

Для 2-3 лет нужно подбирать детские песни про зверей и птиц, персонажей мультфильмов: «В траве сидел кузнечик» или «Танец утят». Можно взять мелодии из репертуара детского сада.

Развитие ритмических способностей

Проводя музыкальные занятия, подключайте малыша к исполнению. Для этого понадобятся детские музыкальные инструменты. Начать стоит с барабана, но без палочек, чтобы избежать травм. Покажите малышу, как можно извлечь из инструмента звуки:

  1. Дайте ему барабан и постучите по нему рукой.
  2. Дайте ребёнку самому стукнуть.
  3. Исполняя одну и ту же песню, научите малыша ударять по инструменту в одном и том же месте.
  4. Выделяйте сильные доли произведения ударом по барабану.

Следующий инструмент – бубен. Усложните задачу, используя удар и звон бубенцов.

С малышами можно начать занятия, отбивая такт ногой или хлопая в ладоши. Все это надо сопровождать словами: «хлоп-хлоп», «топ-топ». Пусть в песне зайчик топает ножкой, а кошечка хлопает в ладоши.

Проводя музыкальные занятия, не ограничивайтесь только детским репертуаром, давайте прослушать ребёнку классические композиции. Занятия проводите дозировано, не утомляя малышей.

Комментарии

0
под именем