Смотреть не вредно! Лучшие мультфильмы для детей

Хороший мультик – важное средство воспитания хорошего человека. Ведь когда ребенок смотрит нарисованное кино, он становится соучастником происходящих в них событий и невольно примеряет на себя роли различных персонажей.

Малышам до 3 лет смотреть мультфильмы совсем не обязательно! А с трехлетнего возраста дети уже хорошо концентрируют внимание, внимательно наблюдают за тем, что транслируется с экрана, способны запоминать главных героев, повторять их речь.

Выбираем правильный мультик

Фото
кадр из мультфильма «Снежная королева»

1. Родители должны следить за тем, чтобы мультфильмы соответствовали возрасту ребенка.

Младшие дошкольники (3–4 года)

· Медленная смена картинки.

· Простой короткий сюжет.

· Сказки с повторяющимися действиями.

· Главные темы – жизнь животных и растений.

· Длительность мультфильма – не больше 15 минут.

Например, «Снеговик-почтовик», «Цыпленок и утенок», «Паровозик из Ромашково» и др.

Средний дошкольный возраст (4−5 лет)

· Сюжеты: общение и различные ситуации взаимодействия между персонажами.

· Сказки – народные и авторские.

· Важно, чтобы главный герой воплощал эффективные и конструктивные способы построения отношений.

Например, «Котенок по имени Гав», «Чебурашка», «Гуси-лебеди», «Приключения Пифа», «Приключения Кротишки», «Как грибы с Горохом воевали» и др.

Старший дошкольный возраст (5−7 лет)

· В основе сюжета – переживания и внутренний мир героев.

· В основе мультфильмов – классические произведения детской литературы.

Например, «Варежка», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Петсон и Финдус», «Каникулы в Простоквашино», «Снежная королева».

2. Идеально, если ребенок проводит за просмотром мультиков не более 30 минут в день. Или 40–50 минут, но с перерывом. Слишком длинные мультфильмы лучше разбить на части. Если не ограничивать просмотр, это может повлиять на эмоциональное состояние ребенка, что выражается в чрезмерном возбуждении, приступах агрессии, ночных страхах… И нежелательно смотреть мультфильмы перед сном – они взбудоражат ребенка, он будет долго засыпать и беспокойно спать.

3. Для зрительного восприятия ребенка важно, чтобы мультфильм содержал не более четырех основных цветов, остальные служат дополнением к ним. Картинка не должна быть уродливой, раздражающей, чересчур яркой.

4. В мультиках для самых маленьких зрителей должно быть не слишком много действующих лиц.

5. Обратите внимание, чтобы в основе мультфильма был правильный главный персонаж (или их несколько) с четко обозначенным характером, поведением, поступками. Ведь малыш ему верит, сопереживает, волнуется за его судьбу.

Фото
iStock/Gettyimages.ru

6. В качественных мультфильмах переданы мимика, эмоции, язык тела и интонации персонажей – это раскрывает их характер и особенности поведения. Обращайте внимание на диалоги и монологи героев – они должны быть живыми, естественными, в озвучивании профессиональных актеров.

7. Очень важно, чтобы в мультиках добро одерживало верх над злом – хороший герой победил с помощью сил добра, плохой исправился. Финал не должен огорчать, только радовать.

8. Музыка в мультфильмах имеет большое значение. Она должна быть легкой и спокойной, соответствовать настроению и содержанию мультфильма.

9. Желательно, чтобы взрослые сами смотрели мультфильмы, которые показывают своим детям. Задача родителей – научить ребенка отличать хорошие мультики от плохих: нужно обязательно обсуждать увиденное на экране, анализировать сюжет, поведение героев.

Можно и нужно смотреть

Поучительные мультфильмы. Они помогают осмыслить разные жизненные ситуации, сделать правильные выводы, посмотреть на себя со стороны.Развлекательные мультфильмы, в которых много музыки, шуток. Песни из них можно разучить и петь всей семьей.

Ознакомительные мультфильмы – многосерийные, рассказывающие о жизни животных, путешествиях, интересных открытиях и т. д. Это своеобразные энциклопедии по различным областям знаний.

Лучше не смотреть мультфильмы, в которых…

· главные герои ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим;

· персонажи демонстрируют опасное для жизни поведение (прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.);

· персонажи неуважительно относятся к другим людям, животным, насмехаются над больными, стариками;

· плохое поведение героев не наказывается и не осуждается.

Подобные мультфильмы способны провоцировать неадекватное поведение у детей!

Фото
кадр из мультфильма «Петсон и Финдус»

Внимание! Мультфильмы могут быть источниками скрытой угрозы в следующих ситуациях:

· если ребенок болеет или совсем недавно поправился;

· если у малыша есть нарушения центральной нервной системы;

· если ребенок уже эмоционально перевозбужден.

В этих случаях нужно:

· свести просмотр мультфильмов к минимуму;

· чередовать его с двигательной активностью, чтобы сбросить эмоциональное возбуждение;

· выбирать мультфильмы со спокойным сюжетом, красивыми и добрыми героями, приятной негромкой музыкой, без ярких световых вспышек и звуковых эффектов;

· если ребенок во время мультфильма испугался, расплакался, убежал в соседнюю комнату, прекратите просмотр и обязательно выясните, что вызвало такую реакцию.

Комментарии

0
под именем