Умственное развитие дошкольников

В разном возрасте умственная сфера имеет специфические характеристики развития. Дошкольники способны общаться с людьми, вести речь, а также усваивать новые знания и навыки. Их мозг постоянно требует усложнения процесса интеллектуальной деятельности. Родителям уже не достаточно снабжать малыша новой информацией. Он желает научиться ее обрабатывать. Он анализирует, группирует, сравнивает и оценивает данные, которые получает ежедневно.

умственное развитие дошкольников
Умственное развитие дошкольников начинается с ранних лет
Фото
Getty

Дети заинтересованы в получении новых знаний. Воспитание дошкольников заключается в поддержке и усилении этого интереса. Родителям следует обеспечить ребенка впечатлениями. Он стремится к новым книгам, местам и видам деятельности. В нем начинают проявляться творческие способности. Происходит активное развитие:

  • Способностей к познанию;
  • Речевого аппарата;
  • Эмоционального интеллекта;
  • Способностей строить отношения.

Малышу недостаточно читать. Ему требуется обсуждение усвоенного материала. Это поможет выработать грамотную речь. Он только осваивает средства построения взаимоотношений. Ему сложно дается проявление чувств и эмоций. Восторг может сменяться разочарованием, ощущение гордости – стыдом. Близкие должны реагировать на эмоции ребенка чутко, чтобы он не приобрел склонность к замкнутости.

Особенности методики совершенствования мышления

Мыслительный процесс тесно связан с воображением. Ребенок в игровой форме заменяет фрагменты ситуации мысленно. Он использует образы и события, всплывающие из памяти. Со временем он все чаще применяет логику. Ему уже не требуется испытать предмет в деле, чтобы узнать его свойства. Способность к обучению зависит от 3 факторов:

  • Памяти;
  • Воображения;
  • Внимательности.

Запоминание носит произвольный характер. Чтобы тренировать память, можно использовать игровые методики. Это повысит заинтересованность малыша. Ему отводится определенная роль, которая требует запоминания новой информации.

Игры развивают детское воображение. Ребята преувеличивают либо преуменьшают действительность. Фантазии основываются на жизненном опыте.

Умственный процесс складывается из ряда элементов. Необходимо уделять внимание совершенствованию каждого из них.