Как Джордж: что делать, если ребенок не хочет в школу

Наследник британской короны раскапризничался и не хочет грызть гранит науки. Ваше чадо тоже не горит желанием вставать рано утром на занятия? Как его мотивировать, объясняет психолог.

Все могут короли, все могут короли, но что ни говори, избежать школы не может ни один, ни один король. Даже будущий. Третий в очереди на британский престол, кроха Джордж, которого родители, следуя многовековым традициям, отдали в первый класс, едва ему исполнилось четыре года, вовсе не хочет познавать новые предметы, пусть его обучение и проходит по щадящему, дошкольному режиму.

«Он рассказал мне, что только что отвел принца Джорджа в школу и что он вовсе не хотел туда идти. Ну все как с моими детьми», – поделилась своим разговором с принцем Уильямом 31-летняя мама двоих детей Луиза Смит, которой удалось поприветствовать его во время визита в город Милтон-Кинс в честь его 50-летия, передает Business Insider.

Фото
@kensingtonroyal

И вы узнали в этом поведении своего ребенка? Woman’s Day узнал у детского психолога, как найти мотивацию для похода в школу на исходе первого учебного месяца, когда энтузиазм после перехода от беззаботной летней поры к учебной осенней, вероятно, уже немного схлынул.

— Часто, чтобы стимулировать ребенка к учебе, родители обещают ему что-то купить или куда-то свозить за успехи, но такой мотивацией можно пользоваться лишь первое время, – советует читательницам нашего сайта руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья Ирина Таранова. — Более того, психологи рекомендуют по возможности избегать такого стимула. Когда у ребенка уже сформируется привычка ходить в школу, привычка делать домашнее задание, а самое главное, сформируется усидчивость, которая требуется, чтобы быть включенным в систему урока, в такой мотивации и вовсе отпадет необходимость.

Наш эксперт отметила, что у детей от 7 лет до подросткового возраста главным видом деятельности и должна быть учеба.

— Если ребенок не может высидеть на уроке и до сих пор хочет все время играть, это говорит о том, что у него до сих пор развита преимущественно игровая мотивация, что свойственно детям более раннего возраста, – объясняет Ирина Таранова. — Значит, ребенок психологически незрел или у него в мозгу не хватает каких-то ресурсов, вырабатывающих усидчивость.

Бывает, чадо избегает школы из-за плохих оценок. В таком случае, уверяет детский психолог, надо работать с ним над преодолением страха неудач.

— Родителям самостоятельно сделать это крайне сложно, тут требуется помощь профессионала, – рекомендует она. — Работать надо не с тем, что ребенок не хочет ходить в школу, потому что у него что-то не получается или может не получиться, а с тем, как он принимает свои неудачи или возможные неудаче.

А что делать, если ребенок ничего не боится, но перегорел, с энтузиазмом взявшись грызть гранит науки в первый учебный месяц?

— Часто под таким «перегоранием» скрываются проблемы со сверстниками – это очень сегодня распространенный фактор. Или проблемы во взаимодействии с учителем, – раскрывает секрет наш эксперт. — Это усугубляется боязнь сделать что-то неправильно перед всем классом и таким образом поставить себя в неприятное положение. Причин может быть много. Поэтому нужно в них разбираться и поэтапно устранять, а не списывать все на банальное нежелание учиться. Ведь в благоприятной домашней среде желание учиться, то есть узнавать что-то новое, прививается само собой и без особых усилий.

Комментарии

0
под именем