Творчество для детей разного возраста: мастер-классы

Психологи утверждают, что творчество помогает ребенку изучать окружающий мир, развивает эмоциональный интеллект и художественный вкус. Но очень важно правильно подбирать занятия для детей разного возраста. Woman's Day по материалам книги «Творческое воспитание» рассказывает, как это сделать.

Годовалые дети

Творческие задания уже можно предлагать малышам 10—12 месяцев. Дайте ребенку карандаш и бумагу. Пусть он исследует их. Не отбирайте карандаш, когда малыш попробует его на вкус, для его возраста нормально познавать мир через вкусовые ощущения.

Направляйте малыша. Говорите ему «Проведи линию карандашом». Даже если он не понимает, что от него требуется, повторяйте это несколько раз. Постепенно малыш научится реагировать на ваши слова и нарисует свои первые каракули.

Детям, которым уже исполнился год, можно предложить рисовать карандашами, фломастерами, мелками и красками (особенно хороши пальчиковые). Можно попробовать занятия с пластилином, скорее всего, они будут просто протыкать его и сжимать, но это тоже очень полезно для развития мелкой моторики. Малышам, которым скоро исполнится два, предлагайте наклейки и цветной скотч. Можно также попробовать занятия с ножницами и клеем.

Помните, дети до двух лет в творчестве задействуют все тело. Покупайте только экологичные материалы для занятий. И проводите короткие занятия (не больше 10 минут), тогда малыш не успеет устать и ему будет интересно.

Мастер-класс. Рисование силуэта.

Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Затем предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.

Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.

Дети двух–трех лет

Дети двух лет уже могут управлять своим телом, у них лучше развита мелкая моторика, поэтому занятия становятся более осмысленными. Они до сих пор рисуют абстрактные каракули, но уже пытаются повторять формы реальных предметов — круги, солнце, фигуры людей.

Малыши могут сосредоточиться на занятиях и начинают понимать правила, например, им уже можно объяснить, что рисовать на стенах не стоит.

Трехлетним детям можно предложить занятия с ножницами и клеем и даже простые поделки. Они могут катать шарики и змеек из пластилина и выполнять многозадачные упражнения. Кроме того, умеют называть свои рисунки и объясняют, что на них изображено.

Мастер-класс. Соленая акварель: наблюдайте за растекающейся краской.

Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

Материалы:

• Пачка соли. • Поднос.• Картон. • Бутылочка канцелярского клея. • Акварель. • Кисточка.

1. Насыпьте на поднос слой соли.

2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль.

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Четырехлетние дети

В четырехлетнем возрасте дети сами хотят заниматься и выполнять непростые задания: писать, лепить сложные фигуры, рисовать сюжетные рисунки. Они могут придумывать длинные связные рассказы по своим рисункам, но в них могут присутствовать символы, которые кажутся родителям абракадаброй.

Мастер-класс: Нарисуйте песню.

Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.

Материалы:

• Бумага. • Краски. • Кисточки. • Музыка (CD или радио).

Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.

Дети от пяти до семи лет

Дети старшего дошкольного возраста начинают заниматься творчеством осознанно. Рисуют они в особой технике — проводят линию, которая отделяет небо от земли, и все предметы изображают над и под ней. Кроме того, они повторяют рисунки сверстников. Если в детском саду все рисуют машинки, то и ваш ребенок будет их изображать.

В этом возрасте хорошо учить детей новым навыкам — можно познакомить их с музыкальным инструментом или обучить прикладному творчеству.

Мастер-класс: Творите как любимый художник.

Расскажите детям о каком-то художнике, а затем попытайтесь нарисовать что-то в его манере.

Материалы:

• Те, которые использует художник (или похожие).

1. Какой художник вам нравится? Назовите.

2. Изучая его работы, обсудите следующие вопросы:

• Что он рисовал (рисует) чаще всего? Натюрморты? Портреты? Пейзажи? Узоры? Как вы можете их повторить?

• Какие материалы он использует?

• Художник работает в большом формате или в миниатюре?

• Что вам нравится в его произведениях? Сюжет, цвета? Постарайтесь создать работу с тем же самым или похожим сюжетом или в схожем стиле.

• Что вам хотелось бы попробовать?

3. Теперь попробуйте изобразить что-то в стиле художника.

4. Поговорите о работе, почитайте о тех, кто работал в похожем стиле.

Дети от восьми лет и старше

В этом возрасте у ребенка появляются предпочтения. Он сам способен выбирать, что ему нравится, а что — нет. И задача родителей — поддержать этот интерес или развить его. Если ребенку нравится рисовать или сочинять истории, не заставляйте его играть на пианино. Этим вы отобьете его тягу к творчеству. Помните одну простую вещь: ребенок должен заниматься только тем, что его действительно увлекает.

Мастер-класс: Рисуем по частям.

Создавайте забавные рисунки, предлагая каждому ребенку изобразить разные части тела человека.

Материалы:

• Бумага. • Ручки, карандаши или фломастеры.

1. Нарисуйте в верхней части расположенного вертикально листа бумаги голову и шею человека, животного или пришельца. Никому не показывайте, что у вас получилось. (То же самое должны сделать все участники.)

2. Загните верхний край листа так, чтобы был виден только низ шеи.

3. Передайте рисунок сидящему слева.

4. Добавьте тело и руки человека, в качестве ориентира используя видимую часть шеи. Снова перегните бумагу так, чтобы закрыть изображение, оставляя на виду только низ талии. Передайте этот лист сидящему слева.

5. Дорисуйте человека от талии до колен. Снова сложите лист и передайте его сидящему слева.

6. Закончите картинку, изобразив ноги от колен, согните бумагу и передайте сидящему слева.

7. Старшим детям и взрослым нравится подписывать рисунок, перед тем как его развернут. Например, «бабушка», «Брэд Питт», «королева Англии» и т. д. Сделайте это и снова передайте лист.

8. Теперь все разворачивают полученные листы и смотрят, что получилось. Пусть все увидят изображения и прочитают подписи.

Комментарии

0
под именем