Аквагрунт – нестандартный, но эффективный метод работы с детьми. Изначально его создавали для выращивания растений. Но находчивые мамы взяли гидрогель себе на вооружение. Дело в том, что разноцветные упругие шарики здорово подходят для развивающих игр. Поначалу это крошечные горошинки, но после погружения в воду они буквально за несколько часов в несколько раз увеличиваются в объеме.

Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику, но и прекрасно успокаивают. К тому же детям всегда интересно повозиться в воде. Но будте осторожны: если ваш ребенок все еще тянет в рот все подряд, от гидрогелевых шариков ему стоит держаться подальше.

Итак, как же эти шарики воздействуют на развитие речи?

Учеными давно доказано, что речь ребенка находится на кончиках пальцев. Именно находящиеся здесь нервные окончания дают импульсы в тот отдел мозга, который отвечает за речь. Поэтому очень важно тренировать пальцы рук ребенка.

Во время игры с гидрогелем прекрасно развивается осязание – ребенок чувствует, какие они на ощупь. Хорошо начинают работать и пальчики – ведь не так просто поймать и удержать в руках скользкие гелевые шарики.

Как сделать игру с гидрогелем увлекательной и полезной?

Игра начинается уже с того момента, когда вы погружаете сухие горошинки в воду. Ребенку будет очень интересно наблюдать, как шарики растут.

Ну и когда через несколько часов гидрогель полностью увеличится в своем размере, можно предпринять следующее:

1. Опускаем руки в гидрогель и перебираем шарики. Очень приятные ощущения, малышу понравится.

2. Прячем на дне мелкие игрушки, и ребенок ищет их на ощупь среди шариков гидрогеля.

3. Достаем шарики, перекладываем в другую посуду, сортируя их по цветам.

4. Перекладываем шарики в посуду с узким горлышком (например, в пластиковую бутылку).

5. Достаем шарики, перекладываем их в другую посуду и считаем.

6. Считаем и сравниваем, в какой тарелочке больше шариков, а в какой меньше (больше синих, красных, желтых и т. д.)

7. Выкладываем цветной гидрогель на стол в виде мозаики (подстелите бумагу или полотенце, чтобы шарики не укатились).

8. Играя с гидрогелем, говорите ребенку свои действия и просите, чтобы он повторял. Например, «Возьми красный шарик! — Я взял красный шарик»; «Спрячь в ладошке зеленый шарик! — Я спрятал в ладошке зеленый шарик»; «Дави на желтый шарик! — Я давлю на желтый шарик» и т. п. Таким образом не только развивается мелкая моторика, но и идет изучение (повторение) цветов, новых слов, развитие связной речи.

9. Положить на ровной поверхности несколько шариков в ряд и пытаться щелчком пальцев сбить их. В качестве усложнения задания можно попробовать сбивать шарики не просто пальцами, а посредством другого шарика, который нужно толкнуть щелчком (что-то вроде бильярда, только без кия. Хотя можно потолкать гидрогель и, например, карандашом. Хорошая тренировка меткости).

10. Высыпаем гидрогель в тазик и даем ребенку походить по нему. Тут уже происходит массаж ног, очень полезный для профилактики плоскостопия.

Игр может быть сколько угодно, просто проявляйте фантазию. А есть еще один бонус: из гидрогелевых шариков получается прекрасный массажный коврик для ног. Нужно просто упаковать шарики в плотный полиэтиленовый или тканевый пакет – малыш с удовольствием потопчется на таком коврике.