Особенности развития одарённых детей

Детей с высокими интеллектуальными или творческими способностями отличают их особые психомоторные и социальные способности, они легко достигают высоких результатов во многих областях. Этот факт следует учитывать при обучении в общеобразовательных школах.

обучение одарённых детей
Обучение одарённых детей требует особого подхода
Фото
Getty

Основными качествами талантливых детей являются:

  • Жажда новых знаний, способность к ускоренному обучению. Такой тип одарённости называют академическим.
  • Аналитический склад ума и способность к сопоставлению фактов – интеллектуальный тип.
  • Способность мыслить и видеть мир нестандартно – творческий тип.

Кроме того, такие ребятишки стремятся общаться со взрослыми людьми, и у них это хорошо получается. Их речь всегда грамотно и правильно выстроена, они обладают хорошим чувством юмора и повышенной эмоциональностью.

Воспитание и обучение талантливых детей

Педагоги придумали несколько стратегий обучения талантливых детей:

  • Помещение ребёнка в старшую группу или класс, где обучаются дети более интеллектуальные, нежели его сверстники. Таким образом, одарённый ребёнок получит дополнительный стимул к обучению.
  • Дети, имеющие выраженную предрасположенность к одному из предметов, могут обучаться в специальных профильных классах, с более сложной программой по углублённому изучению этого предмета.
  • Добавление к общеобразовательным занятиям специальных курсов по темам и областям, которые наиболее интересны одарённому ребёнку.
  • Тренировка умения рассуждать. Такой подход предполагает постановку перед ребёнком нескольких задач, в процессе решения которых он должен выявлять проблемы, анализировать их, искать пути их решения, всесторонне оценить каждый из своих вариантов, обобщить их и выбрать верный.

Все эти подходы к обучению детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями помогают улучшить творческие и исследовательские навыки ребенка.

Если организовать обучение талантливого ребёнка правильно, можно избежать многих проблем его становления как личности. Он не будет испытывать нехватки учебного материала и общения, а также диссинхронизацию развития.