Большесельский филиал ГП «Ярдормост»: Дорога требует внимания всегда

1/4

Сегодня обслуживание дорог Ярославской области является задачей государственного предприятия «ЯРДОРМОСТ», насчитывающего 11 филиалов в различных районах нашего региона, которые выполняют сложную и такую необходимую работу – содержание и ремонт автомагистралей. В преддверии 16 октября – Дня работников дорожного хозяйства о деятельности предприятия мы побеседовали с директором Большесельского филиала ГП «ЯРДОРМОСТ» Геннадием Алексеевичем Горбуновым.

Каковы последние достижения предприятия за последние годы?

Мы принимали участие в строительстве первой очереди моста через р. Волгу, выполняли работы на автодороге Ярославль – Углич и на ремонте автодорог области. В Ярославле нашими силами были благоустроены территории завода «Астронбилдингс», заводов «Такеда», «Тева», технического центра «Вымпелком» на улице Технопарковой. Мы активно сотрудничаем с ведущими промышленными предприятиями нашей области и принимаем участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В чем состоит основное преимущество вашего филиала?

Сильная сторона нашего филиала – это сложившийся сплоченный коллектив и ответственное отношение к работе. Также мы находимся в центре Ярославской области, что дает возможность выполнять работу в различных частях региона.

Как вы оцениваете технический потенциал предприятия?

В парке насчитывается 12 самосвалов, 11 комбинированных дорожных машин, 3 автогрейдера, 3 бульдозера. Также имеются экскаваторы, асфальтоукладчики, катки, разметочная машина – одним словом, все, что необходимо для ремонта дорог и поддержания их в хорошем состоянии.

По какому принципу организуется работа предприятия?

Наше предприятие работает вне зависимости от сезона. Уже сейчас мы начали подготовку к зиме, проверяя исправность техники, осуществляя ее необходимый ремонт. Также приступили к заготовке песчано-солевой смеси для посыпания дорог от наледи. Естественно, что и на дорогах ведутся ремонтные работы, но при этом всегда учитываются погодные условия.

Что вы можете сказать о коллективе предприятия?

На сегодняшний день в штате числится 116 человек, среди них есть и те, кто на предприятии с самого начала основания. Именно от работников зависит технологическая часть производства, поэтому каждый должен осознавать свою значимость и ответственность. Несколько лет назад у предприятия были трудные времена, но я очень благодарен тем людям, которые не пошли искать лучшую долю на стороне и даже в трудную минуту остались работать в нашем филиале.

Каким образом пополняется кадровый состав?

Мы всегда рады выпускникам высших и средних специальных учебных заведений технического профиля. Есть возможность прохождения курсов повышения квалификации. Особенно сейчас нужны трактористы. Мы с удовольствием берем студентов на учебную практику, после чего они могут остаться на предприятии. Средняя заработная плата составляет 28000 рублей, так что для молодых людей есть отличный стимул.

Геннадий Алексеевич, что вы можете пожелать своим коллегам – работникам дорожного хозяйства в их профессиональный праздник?

В первую очередь, хочу всем пожелать крепкого здоровья, чтобы все в жизни складывалось наилучшим образом, была стабильная работа и достойный заработок. Особенно хочется поздравить всех ветеранов дорожной отрасли, потому что они образуют мощный костяк профессионалов своего дела.

История предприятия: Большесельский филиал государственного предприятия «ЯРДОРМОСТ» существует с 1936 года. Его история начинается с создания при райисполкомах дорожных отделов, которые впоследствии преобразовались в дорожно-эксплуатационные участки. С течением времени менялась организационно-правовая форма предприятия, но неизменным является то, что на протяжении 80 лет Большесельский филиал государственного предприятия «ЯРДОРМОСТ» качественно выполняет работу, связанную с содержанием, эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования. На сегодняшний день предприятие обслуживает 430 километров дорог Ярославского, Тутаевского, Мышкинского, Большесельского районов.

Учебный комбинат «Мелиоратор»: Время рабочих профессий

1/4

У каждой медали всегда есть обратная сторона. Кризис, хоть и принес нам много бед, стал отправной точкой возвращения на рынок труда рабочих профессий. Крупным и малым предприятиям нужны квалифицированные специалисты с хорошей подготовкой. Учиться никогда не поздно, точно так же, как и освоить новую специальность и найти себе достойное место на рынке труда – уверены преподаватели учебного комбината «Мелиоратор».

Долгая история учебного комбината, а начал свою работу он еще в 1977 году, демонстрирует, что при желании освоить новую профессию и получить хорошую работу способен каждый. А профессиональный коллектив педагогов всегда поможет своим подопечным раскрыть способности и получить хорошую квалификацию.

Сейчас комбинат ведет свою работу по нескольким направлениям. Первое – это повышение квалификации работников различных предприятий города по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по эксплуатации железнодорожных путей, погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также переквалификация лиц, ответственных за обеспечение безопасности движения.

Второе, не менее важное направление – обучение рабочим профессиям и специальностям. Для поступления в учебный комбинат «Мелиоратор» достаточно иметь образование на базе девяти классов, а обучение можно пройти в любом возрасте. Выбор огромный: обучение или повышение квалификации проводится более чем по 40 видам специальностей: электрогазосварщик, газорезчик, машинист трактора, машинист экскаватора, машинист дорожного катка, водитель погрузчиков, крановщик, стропальщик, слесарь и многие другие. Максимальный срок обучения – 4,5 месяца. Для занятых людей, не готовых на время обучения оставить работу, есть специальные краткие курсы по согласованному режиму занятий.

– Помимо теоретической базы и занятий в наших мастерских и на полигонах, мы обязательно обеспечиваем своих учащихся практикой на предприятиях города, где они могут получить хороший опыт реальной работы, – рассказал заместитель директора комбината Павел Украинцев, – А после этого все наши выпускники в течение короткого времени находят себе работу по специальности. Столь высокому качеству обучения способствует наша хорошая техническая и учебная база. Для подготовки специалистов у нас есть кабинеты по различным дисциплинам, компьютерные классы, мультимедийное оборудование, полигон для отработки приемов управления различными видами транспорта, собственный большой парк техники от легковых до рабочих машин, оборудованные всем необходимым мастерские. На территории комбината работает гостиница для приезжих из других городов, столовая и оздоровительный комплекс.

Автошколо ЧУДПО «Учебный комбинат «Мелиоратор»

На базе учебного комбината «Мелиоратор» уже много лет успешно работает собственная автошкола. Здесь можно получить всегда пользующиеся спросом специальности: водитель автомобиля категории B, снегохода, квадроцикла и многие другие.

Преподаватели и инструкторы автошколы во время теоретических и практических занятий научат грамотно и безопасно управлять автомобилем в условиях современного интенсивного движения на дорогах. Специально для занятых людей теоретические курсы проходят по субботам, а время практических занятий можно подобрать по договоренности с инструктором. Если у вас уже есть права, но вы давно не садились за руль, то специалисты автошколы помогут вернуть навыки вождения и проведут занятия в том объеме, который необходим лично вам.

Автодром школы оборудован по последним требованиям и прошел все необходимые аттестации. В собственном автопарке пять машин: отечественные и иномарки, с механической коробкой передач и коробкой-автомат. Экзамен по вождению сдается на той же машине, на которой проходят практические занятия.

– Качество обучения у нас на высоком уровне, что подтверждает хороший процент сдачи экзамена в ГИБДД, – рассказала директор автошколы Людмила Хомутова. – Для наших учащихся мы предлагаем выгодные условия оплаты: низкую стоимость одного часа практических занятий, пробный бесплатный урок, рассрочку оплаты за обучение, отсутствие скрытых платежей (например, за топливо), различные скидки и спецпредложения.

Ярославль, ул. Промышленная, 1в

Тел. (4852) 58-65-69, факс: 64-98-96, 8-800-100-54-41 (звонки по России бесплатно)

www.мелиоратор.рф

Переславский филиал ГП «Ярдормост»: Главная задача – надежные дороги

1/5

Качество и надежность – вот то, что прежде всего характеризует Переславский филиал Государственного предприятия «Ярдормост».

– Стараемся работать по последним технологиям, – рассказывает директор предприятия Владимир Пеганов. – Единственными в районе сумели модернизировать свой асфальтобетонный завод, это позволяет выполнить работы не только более качественно, но и продлить гарантийный срок их службы с трех-четырех до семи лет. Если раньше для всех видов асфальта использовался обычный щебень, в настоящее время завозим гранит из Карелии, что в комбинации с химическими стабилизирующими добавками и позволяет добиться нужного результата.

А результат – это как раз то, что особенно важно в любой работе, и, конечно же, дорожники здесь не исключение. Тем более что обслуживают переславские специалисты в настоящее время 519 км областных дорог. Это три основных направления: центральная магистраль, а также выходы на Сергиев Посад и Владимир.

Что касается выполняемых работ, то переславские дорожники, помимо обслуживания закрепленных за ними дорог (а этого, кстати, как подчеркивает Владимир Сергеевич, уже вполне хватает на жизнь) уверенно выполняют любые заказы, будь то разметка дороги, или более серьезные объемы уже в несколько десятков миллионов.

И возможности для этого в коллективе есть. Переславский филиал ГП «Ярдормост» – это порядка 60 единиц техники и настоящие профессионалы своего дела, на которых всегда и во всем можно положиться. Трудится здесь почти 100 человек. Особенность предприятия в том, что главные направления возглавляют женщины, и это касается не только планового отдела и бухгалтерии. Мастерами всех пяти производственных участков здесь тоже являются представительницы прекрасного пола.

С обязанностями своими они справляются вполне уверенно. А на участках работают как опытные специалисты, чей трудовой стаж уже не один десяток лет, так и молодежь, охотно перенимающая опыт ветеранов, которые тоже когда-то начинали с одной машины, со временем освоив как минимум две-три единицы техники.

Имеет предприятие и свои добрые традиции, да и историей оно вполне можнет гордиться. Ведь образовано предприятие 1 января 1936 года, и нынешний год для него не просто юбилейный, но и убедительное подтверждение уверенности в завтрашнем дне. Дружный коллектив дорожников живет, трудиться, встречая свой очередной профессиональный праздник стабильной работой.

И люди ценят возможность трудиться на предприятии. Здесь немало трудовых династий – Овчинниковы, Дружечковы. В настоящее время работают дочь и внучка бывшего директора Овчинникова. Это старший бухгалтер Ирина Юрьевна Аратюнян и ее дочь Маргарита, в ведении которой кадры и заправка. Не один десяток лет отработали отец и дядя нынешнего руководителя Владимира Сергеевича, Пеганов Сергей Петрович, почетный дорожник России, его старший брат, Пеганов Вячеслав Петрович, кавалер ордена Славы двух степеней.

Поздравляю всех своих коллег-дорожников с нашим большим профессиональным праздником. Доброго вам всем здоровья, творческих успехов, карьерного роста, интересных объектов, новых начинаний. Пусть наши дороги становятся длиннее и длиннее, а значит, работы у всех нас больше и больше.

Владимир Пеганов, директор Переславского филиала ГП «Ярдормост».

Угличское ДСУ: им не любые дОроги дорОги!

1/4

Тема дорожного строительства, наверное, никогда не потеряет своей актуальности. Появление на городских улицах дорожной техники вызывает неподдельную радость, а в голове невольно пробегает мысль – наконец-то! Для нас каждая новая дорога приятное событие, а для дорожников – рабочие будни.

У Угличского дорожно-строительного управления счет дорог идет на сотни километров. Строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений предприятие занимается больше сорока пяти лет. Преодолев трудности и перипетии кризисных периодов, ДСУ не только закрепилось на территории региона, но и вышло за его пределы.

– Мы работаем сейчас в Ярославле (дворы по улице Моторостроителей) и на въезде со стороны Рыбинска в Ярославль, – пояснил генеральный директор ДСУ Александр Никитин. – Есть объекты в Борисоглебе, в Угличе и за пределами области (Иваново, Владимирская область). Работы хватает.

«Что хорошо сегодня, завтра плохо» – своеобразный девиз и принцип работы Угличского ДСУ отражает постоянное самосовершенствование. Причем речь идет не только об обновлении автопарка, но и обучении рабочих кадров. Своих сотрудников руководитель предприятия называет главной движущей силой.

– Сегодня штат предприятия насчитывает 240 человек. Есть среди них те, кто работает с 1975 года. Большой текучки кадров у нас не наблюдается. Средний стаж работников 20–25 лет. Это несмотря на то, что работа у дорожников, мягко говоря, не из легких. Летом без выходных, да и зимой не расслабишься (более 900 дорог находится в эксплуатации).

По словам Александра Львовича, сотрудники ДСУ регулярно проходят обучение в Москве и Санкт-Петербурге. Внедрять европейские технологии на дорогах области помогают приглашенные руководством предприятия специалисты из Германии.

– Сейчас большой выбор обучающих программ для экономистов, бухгалтеров, и т. д., а вот достойные курсы для дорожных технологов найти сложно. Профессиональные учебные заведения дают базовые знания. Но технологии постоянно совершенствуются. К примеру, в Германии две тысячи технологических карт на укатку асфальтобетона. Качество асфальта, температурный режим, в нашей работе очень много тонкостей. Всему нужно учиться.

В жизни ДСУ есть и успехи, и трудности, но нет места остановкам – конкуренция слишком высока! План развития организации руководство составляет на 5–8 лет вперед. Ближайшая перспектива – переход на новые геодезические приборы, закупка более современного лабораторного оборудования, обновление парка дорожно-строительных машин, в первую очередь тех, которые способны повысить качество дорожного покрытия.

– За последнее время не так сильно изменились ГОСТы и нормы как подход заказчика. Заказчик стал более требовательным. Это касается и областных и городских дорог, – пояснил Александр Львович.

Сегодня ДСУ имеет статус динамично развивающегося предприятия в дорожно-строительной отрасли. Это подтверждают многочисленные награды и дипломы профессиональных конкурсов. Сотрудники предприятия также имеют правительственные награды.

– Наше предприятие готово выполнить работы любой сложности. К нам могут обращаться не только бюджетные, но и небюджетные организации (небольшие коммерческие компании, ТСЖ и т. д.).

Встреча с руководителем ДСУ Александром Никитиным состоялась в преддверии профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства. Теплые слова благодарности в этот день прозвучали в адрес коллег с пожеланиями здоровья, хороших контрактов и своевременной оплаты. А дорожники не подведут!!!