Вот уже 15 лет каждую осень крупнейший фестиваль Helsinki Design Week знакомит как профессионалов индустрии, так и широкую аудиторию с ключевыми трендами современной моды, дизайна, архитектуры и городской культуры северных стран. Этот год исключением не стал — в течение недели в рамках HDW состоялось более десятка событий, включая масштабную выставку, объединившую авторитетных и молодых дизайнеров, детскую Неделю дизайна и Pecha Kucha Night.

Фестиваль 2020 года прошел под девизом Commitment Matters, призывая всех участников сообщества уделить особое внимание экологичности и этичности производства. Именно поэтому среди участников дизайн-смотра оказалось немало тех, кто работает в концепциях осознанного потребления и вторичного использования. Вот несколько самых ярких брендов.

Фото №1 - Стол-мусорка и посуда из глины: каким будет интерьер будущего
Фото
Susanna Vento

UDUMBARA

Основательница бренда вручную создает керамические горшки и предметы интерьера, используя необработанную глину из деревушки Култела в юго-западной части Финляндии. Грубый, неподготовленный материал, который обретает свою форму на гончарном кругу, сообщает изделиям особый теплый цвет и пористую фактуру. Помимо ручного труда в студии используют солнечную энергию, которая в прямом смысле питает все рабочие процессы.

Фото:
Nina Skogster

éN Hats

Хельсинкский бренд шьет монохромные широкополые шляпы, выполненные в минималистичном стиле. Такие аксессуары открывают широкие возможности для выражения индивидуальности собственного стиля. Все шляпы изготавливаются вручную с использованием премиальных материалов, экологически чистой шерсти, поставляемой из Северной Европы. Будучи сторонниками устойчивого развития модной индустрии, команда опирается на три основные ценности: вневременной дизайн, экологичность процессов и высокое качество, призывая аудиторию выбирать лучшее.

Фото:
Matias Jalmari

BEE CLEVER

Бренд производит повседневные биоразлагаемые предметы со свойствами пластика, но без пластика в составе. Изделия произведены в Финляндии из переработанных тканей и покрыты составом с пчелиным воском. Сейчас на сайте компании можно заказать детские нагрудники или вощеные салфетки, предназначенные для бережного хранения продуктов, заменяющие контейнеры или пластиковые пакеты. После использования продукцию можно сполоснуть и вновь применять по назначению, а в конце жизненного цикла переработать в компост или сжечь.

Фото:
Annika Jokela

PURE WASTE

На своем сайте бренд представляет сухую статистику: 95% изделий могли бы получить вторую жизнь, но только 15% поступает в переработку, а 3,5 млн тонн произведенных вещей выбрасывается на свалки. Осознавая масштабы бедствия, сегодня бренд производит ткани, которые на 100% состоят из переработанных материалов. Из них компания производит собственную линейку одежды, а также сотрудничает с различными фирмами и организаторами крупных событий, создавая экологичный мерч и корпоративные продукты.

Фото:
Kai_Kuusisto

NIIMAAR

Бренд создает стильные и практичные станции для сбора и последующей переработки отходов. Сами конструкции спроектированы финским дизайнером Харри Коскиненом, на счету которого не одна профессиональная награда. Прочные и функциональные объекты подходят как для многоцелевого использования, так и могут заменить собой стол, скамейку или систему хранения. Минималистичный дизайн и лаконичные материалы позволяют станциям гармонично встроиться в интерьер любого стиля.

Фото:
Riikka Kantinkoski