Стол-мусорка и посуда из глины: каким будет интерьер будущего

Самые яркие идеи фестиваля Helsinki Design Week, которые, определенно, делают наш мир чуточку лучше.

Вот уже 15 лет каждую осень крупнейший фестиваль Helsinki Design Week знакомит как профессионалов индустрии, так и широкую аудиторию с ключевыми трендами современной моды, дизайна, архитектуры и городской культуры северных стран. Этот год исключением не стал — в течение недели в рамках HDW состоялось более десятка событий, включая масштабную выставку, объединившую авторитетных и молодых дизайнеров, детскую Неделю дизайна и Pecha Kucha Night.

Фестиваль 2020 года прошел под девизом Commitment Matters, призывая всех участников сообщества уделить особое внимание экологичности и этичности производства. Именно поэтому среди участников дизайн-смотра оказалось немало тех, кто работает в концепциях осознанного потребления и вторичного использования. Вот несколько самых ярких брендов.

Фото
Susanna Vento

UDUMBARA

Основательница бренда вручную создает керамические горшки и предметы интерьера, используя необработанную глину из деревушки Култела в юго-западной части Финляндии. Грубый, неподготовленный материал, который обретает свою форму на гончарном кругу, сообщает изделиям особый теплый цвет и пористую фактуру. Помимо ручного труда в студии используют солнечную энергию, которая в прямом смысле питает все рабочие процессы.

Фото:
Nina Skogster

éN Hats

Хельсинкский бренд шьет монохромные широкополые шляпы, выполненные в минималистичном стиле. Такие аксессуары открывают широкие возможности для выражения индивидуальности собственного стиля. Все шляпы изготавливаются вручную с использованием премиальных материалов, экологически чистой шерсти, поставляемой из Северной Европы. Будучи сторонниками устойчивого развития модной индустрии, команда опирается на три основные ценности: вневременной дизайн, экологичность процессов и высокое качество, призывая аудиторию выбирать лучшее.

Фото:
Matias Jalmari

BEE CLEVER

Бренд производит повседневные биоразлагаемые предметы со свойствами пластика, но без пластика в составе. Изделия произведены в Финляндии из переработанных тканей и покрыты составом с пчелиным воском. Сейчас на сайте компании можно заказать детские нагрудники или вощеные салфетки, предназначенные для бережного хранения продуктов, заменяющие контейнеры или пластиковые пакеты. После использования продукцию можно сполоснуть и вновь применять по назначению, а в конце жизненного цикла переработать в компост или сжечь.

Фото:
Annika Jokela

PURE WASTE

На своем сайте бренд представляет сухую статистику: 95% изделий могли бы получить вторую жизнь, но только 15% поступает в переработку, а 3,5 млн тонн произведенных вещей выбрасывается на свалки. Осознавая масштабы бедствия, сегодня бренд производит ткани, которые на 100% состоят из переработанных материалов. Из них компания производит собственную линейку одежды, а также сотрудничает с различными фирмами и организаторами крупных событий, создавая экологичный мерч и корпоративные продукты.

Фото:
Kai_Kuusisto

NIIMAAR

Бренд создает стильные и практичные станции для сбора и последующей переработки отходов. Сами конструкции спроектированы финским дизайнером Харри Коскиненом, на счету которого не одна профессиональная награда. Прочные и функциональные объекты подходят как для многоцелевого использования, так и могут заменить собой стол, скамейку или систему хранения. Минималистичный дизайн и лаконичные материалы позволяют станциям гармонично встроиться в интерьер любого стиля.

Фото:
Riikka Kantinkoski

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Круто, но нам до этого еще далеко.