Дима Билан: «Я не дружу ни с кем из участников «Голоса»

В телеэфире шоу зритель видит красивую картинку с финальным выступлением. А за этим стоят упорные тренировки. «Антенна» выяснила, как проходят репетиции и в чем же секрет работы каждого наставника.

Фото
Роман Кузнецов/«Антенна»

Чем ближе финал, тем сильнее страсти на проекте. Александр Градский, например, считает, что уже знает, кто победит. Леониду Агутину все сложнее скрывать симпатии к своим фаворитам. Пелагея провожает каждого выбывшего участника со слезами. А Дмитрий Билан признался «Антенне»: если раньше его интересовал исключительно голос участника, этот посыл заложен и в названии проекта, то сейчас он пришел к мысли, что надо давать конкурсантам возможность показывать все таланты.

«И если певец владеет телом настолько прекрасно, что может взлететь над залом на трапеции, почему бы не предоставить ему эту возможность? – признается Дмитрий. – Я делаю ставку на самобытность. Еще во время слепых прослушиваний старался услышать не столько чистое академическое звучание, сколько необычный тембр, манеру исполнения. И сейчас ребятам в первую очередь говорю: «Не пытайтесь быть на кого-то похожими. Это провальный путь». Чтобы лучше понять, в чем самобытность каждого, стараюсь расспросить конкурсантов обо всем: об их интересах, детстве, друзьях. И, конечно, о музыкальных предпочтениях. Мне важно, что человек слушает. Я не из тех наставников, кто говорит: «Так, ты поешь это».

Я даже придумал некую метафору. Предлагаю участнику представить дорогу с шестью полосами, и из этих полос только одна – его. И там пробка. Хочется свернуть на другую полосу, перестроиться, но когда ты сделаешь это, пробка на твоей полосе рассасывается. Возможности же вернуться туда уже нет. А ведь там и был твой единственно верный путь. Так я стараюсь донести до ребят, что мода изменчива.

В остальном у меня нет методики, подстраиваюсь под каждого даже на уровне языка. За время работы в шоу успел изучить разные психотипы. Вот, например, бытует мнение, что творческих людей нельзя перехваливать. Но я знаю, есть ребята, которым, даже если они неважно спели, надо услышать слова, что они гениальны. И я им это говорю, иначе их вера в себя может пошатнуться. Я стараюсь сохранять теплые отношения с участниками, но ни с кем не дружу. Если начнешь дружить, то потом не сможешь объяснить свое решение как наставника.

К третьему сезону «Голоса» я в чем-то изменился, многое понял и освоил. Не научился одному: я до сих пор не умею экономить себя. Делу отдаюсь без остатка».

Фото
Руслан Рощупкин

Дмитрий Нагиев:

«Я не позволю себе выйти неподготовленным в кадр. Стараюсь не говорить банальности, у меня много записей в голове и телефоне».

На фото Дмитрий – с дирижером оркестра Сергеем Жилиным, которого мы знаем под кодовым именем «Сергей Сергеич готовы?».

Фото
Роман Кузнецов/«Антенна»

Александр Бон:

«За время работы с Димой на проекте я понял, что с ним надо общаться образами. К примеру, когда мы обсуждаем выступление, провожу параллели – допустим, что я выйду на сцену не как конкурсант, а будто приглашенный артист на концерте. Дима, в свою очередь, тоже доносит до меня свои мысли и советы в форме метафор. Кроме того, он Козерог, как и мой папа, у них очень похожи характеры в плане колоссального трудолюбия. Это мне импонирует».

Фото
Первый канал

Ксана Сергеенко:

«Я ни разу не пожалела о том, что попала в команду Димы. Он вдохновляет меня на новые идеи. Чувствую: вместе мы придумаем много чего интересного. Я даже задумываюсь о переезде в Россию, хотя последние 11 лет жила и работала в Нью-Йорке. Кстати, с Димой мы запросто болтаем и по-английски».

Фото
Роман Кузнецов/«Антенна»

Симона да Сильва:

«В Диме мне нравится то, что он любит рисковать. Однажды придумал использовать акробатические элементы, чтобы максимально передать эмоции, заложенные в песне. Хотя был риск: трюки могли отвлечь внимание от главной, вокальной части номера. Другое качество, которое отличает Диму, как наставника, – он умеет сплачивать коллектив. Все участники в его команде – одна большая семья».

Фото
соцсети

Анастасия Главатских:

«Не знаю, как это ей удается, но Пелагея может каждого и поддержать, и похвалить, ни кого при этом не выделяя. Благодаря этому складывается здоровая конкуренция в команде. Кроме советов по части вокала Пелагея отлично помогает с нарядами для выступлений и образами. Как-то она «одела» меня в джинсы, я противилась, а оказалось – в точку!»

Фото
соцсети

Бывшая подопечная Леонида Агутина Диана Шарапова подарила ему национальный казахский инструмент – домбру. Наставник тут же поспешил ее опробовать.

«Леонид прекрасно умеет выбирать музыкальный материал, – говорит Диана. – Например, для поединка в дуэтах он предложил мне и Георгию Юфа спеть финальную композицию из мультика «Красавица и Чудовище». Эта песня помогла по-новому ощутить саму себя. И пусть Леонид выбрал не меня, предложенная им песня оказалась настолько удачной, что произвела впечатление на других наставников. В итоге меня спас Александр Градский!»

Фото
соцсети

Екатерина Шемякина:

«Наши взаимоотношения с Александром Борисовичем – это не процесс обучения, а скорее тайное вдохновение. Благодаря его поддержке я поверила в себя и в то, что делаю. И поменялось отношение к труду: это не подвиг, не преодоление себя и обстоятельств, а увлекательный процесс, работа в порядке вещей. Александр Борисович, или Мудрый Каа, как мы его с легкой руки Пелагеи называем, – человек поступка и слова. Он ценит в подопечных пунктуальность и способность быстро реагировать».

Фото
Роман Кузнецов/«Антенна»

Комментарии

0
под именем