Билан: Для мамы я все тот же Дима... То есть Витя

Певец, наставник проекта «Голос», – о белой майке, одиночестве и… старости.

Фото
Руслан Рощупкин/«Первый канал»

Дима, в шоу мы узнали вас с совершенно другой стороны: не певца, но учителя. Комфортно ощущали себя в кресле наставника?

Само кресло, кстати, физически крайне удобное, даже домой его хотелось утащить! Ну а если серьезно, на эту ответственную роль я согласился быстро, взвесив, правда, все за и против. Привлекло то, что проект сделан под мировым брендом, но были опасения, воспримут ли меня как наставника…

Вам все еще хотелось быть по другую сторону баррикад – на сцене?

Да, а то меня будто обделили. Всегда есть желание заниматься своим ремеслом! Тяжело, когда кто-то поет, а ты только слушаешь. Так и хочется выбежать, подправить…

И все же Дима Билан – наставник мало похож на того мальчика-хулигана, которого мы привыкли видеть на сцене…

Да, многие принимали меня за такого простачка. Видимо, для того, чтобы публика изменила о ком-либо свое мнение, достаточно услышать по «Первому каналу» связную речь этого персонажа. Сам-то я давно понял, что не стоит встречать человека по одежке и сценическому образу.

Может, для начала пора расстаться с белой майкой – и зритель уже тогда станет воспринимать вас иначе?

Ох уж эта многострадальная майка! Объясняю. Когда я работаю на сцене, я много и активно двигаюсь и, простите, жутко потею… А в пиджаке не только жарко, но и очень неудобно. И его после репетиции, выступления вообще можно выкидывать. Так что майка – вынужденная необходимость.Хотя у меня в одежде в целом и присутствует некая неряшливость. Она меня раздражает, но избавиться от нее не могу. Где-то дырочка, где-то ниточка. За тем, что на мне надето, педантично не слежу. Я не отношусь к тем мужчинам, которые придают большое значение внешности. Но, мне кажется, легкомысленность и душевную пустоту не определяют по одежде и прическе.

Тем не менее обидно, что вас считают легкомысленным?

Бывает. И сильно. Есть даже желание взять все и переиначить. Если бы можно было вести двойную, тройную жизнь, я бы ее вел. Был бы Димой Биланом, кем-то еще и еще кем-то. Хотя можно сказать, что я к этому и иду. У меня появился новый проект, герой которого – Витя Белан, мое альтер-эго. Его творчество резко отличается от моего привычного репертуара, да и внешне он другой... Чтобы тебя стали воспринимать другим, нужно постоянно вести одну линию, как попугай, повторять одно и то же. Когда же стараешься быть разносторонним, телевидение все равно подхватывает что-то одно и тиражирует это, создавая однобокое впечатление. Вот возьмем Ксению Собчак. Чтобы ее стали воспринимать по-другому, она стала постоянно твердить одно и то же. У нее даже словечко появилось любимое – «пассионарий».Я знаю: публика ждет от меня метаморфоз, но не понимаю, что во мне хотели бы изменить.

Ребят, которые пошли к вам в команду на шоу «Голос», вы, видимо, устраивали и таким, какой есть. Ведь вы никого не уговаривали идти к вам.

Не уговаривал. Думаю, ребята понимали, что может получиться из нашей совместной работы. Им были важны в первую очередь свобода и взаимопонимание. Мы же со многими из них почти ровесники…

А многие из них еще и очень талантливые, в чем-то возможные ваши конкуренты. Тут же от вас зависело, оставлять их в проекте или нет…

Сначала я даже сказал им: мол, теперь могу распоряжаться вашей судьбой, я бог! Но, надеюсь, все поняли, что это шутка. Как-то на репетиции с Маргаритой Позоян заметил: «А ты знаешь, что я могу тебя слушать сколько угодно? Скажу: пять раз пой – так и будет». Но я, конечно, не собирался этого делать.

Потери и достижения

Фото
Сергей Джевахашвили/Антенна

На телевидении не хватает и артистов с нестандартной внешностью. Ими могли стать ваши воспитанницы из группы «Шуга Мамас». Но девушки выбыли, и многие зрители считают, что удалили их за пышные формы, а не за недостаточные вокальные данные…

Дело совсем не во внешних формах. Певец не должен быть красавцем, а вот обаяние никогда лишним не будет. Моя помощница по проекту Екатерина Арну тоже пышечка. И первоклассная оперная певица. У меня на этот счет нет предубеждений. Увы, это проект, и по его условиям с кем-то из участников приходилось расставаться.Но что хочу сказать: человеку, который выходит на сцену, важно не копить злобу в случае неудач. Некоторые ребята, уходя, обижаются, говорят нелестные слова в адрес наставников, а когда пересекаешься с ними на других проектах, они даже не здороваются. Хотя, бывало, я и сам возмущался, если мне не давали премии, которые я, по моему мнению, заслужил. Я говорил себе: «Вот будет и на моей улице праздник, и тогда вам все скажу…» Но когда достиг каких-то вершин, понял, что глупо портить себе радость от побед дурными мыслями в адрес недоброжелателей. Надо им спасибо сказать. Знаете, какой это стимул!

Ну сейчас-то у вас множество наград, дипломов… Жизнь удалась?

Я, правда, уже и не вспомню всего, что получил… Могу, конечно, открыть «Википедию», посмотреть, но мне, когда это читаю, кажется, что написано все про какого-то другого человека.Да, теперь я могу при желании подарить машину близким. И дарил, и не одну, а три. Но мне не нравится, когда на вопрос о том, достиг ли ты чего хотел, ты отвечаешь, говоря о материальных вещах. Помните, как в фильме «Курьер» Шахназарова один герой говорит, что он мечтает о пальто, а другой его укоряет: «А основной целью моего существования является служение гуманистическим идеалам человечества». …Просыпаясь утром, я думаю не о том, какой я успешный, а о том, как бы день прожить, чтобы не сказали, что я облажался. Потому что количество желающих это увидеть прямо пропорционально числу наград. Такая печальная арифметика.

То есть удовлетворения от побед не испытываете?

Чем больше видишь, ощущаешь, тем выше стремление получить еще большую эмоцию. Думаю, каждый знает, как невозможно дважды испытать первую любовь. После нее тоже приходят чувства, но не те, когда ты едешь на первое свидание и дрожишь от волнения. К тому же на «Голосе» я понял, что удовольствие можно получать не только от своих побед, но и от достижений своих подопечных. Проект закончился, но с Маргаритой Позоян, Ольгой Кляйн и Юлией Терещенко мы будем работать и дальше.…Наступает момент, когда не хочется бежать куда-то, пытаться все успеть, появляется желание заглянуть внутрь себя. Тогда человек начинает, скажем, снимать фильм… про камешки на побережье, вкладывая в это колоссальный смысл, который он пропустил в жизни, занимаясь профессией. Я вместо этого отправился в тур по городам. Мне хотелось понять, кто мой зритель, как эти люди выглядят, чем занимаются, какие у них взгляды. Могу ли я дать себе возможность уехать, допустим, на год… Будут ли меня ждать, когда я вернусь? Я все чаще стал думать об этом, потому что мне много что надоело.

Новые ритмы без старых друзей?

Фото
Сергей Джевахашвили/Антенна

Есть ли у вас друзья, знавшие вас еще до того, как пришла известность?

Они есть, несмотря ни на что. Старые контакты пропадают по большей мере из-за того, что не хватает времени их поддерживать. Но до сих пор есть люди, к которым можно приехать среди ночи.…Конечно, образ жизни тебя сильно меняет. Бывает, звонит кто-нибудь из прошлой жизни, а ты в Москве, где время бежит с дикой скоростью. Что-то протараторишь в ответ, тон такой деловой, мол, увидимся там-то, давай, на связи. А на другом конце провода удивляются, почему ты так разговариваешь. А ты уже всегда так разговариваешь! Потому что живешь в другом ритме. Но чтобы это понять, нужно находиться рядом. И порой становится сложно общаться с некоторыми людьми. Хотя сам до сих пор не могу привыкнуть к тому, когда во время телефонного разговора, едва попрощаешься, тут же раздаются гудки. Типа кто бросил трубку, тот и победил. Мама мне тут звонит недавно, поговорили, она: «Пока» – и бросила трубку. Я перезваниваю и говорю: «Ты что бросаешь трубку? Все, Москва тебя поглотила?!»

С мамой часто созваниваетесь?

Мы каждый день на эсэмэсках и звоним друг другу часто. Я понял, что родителей нельзя огорчать, а надо лелеять. Для мамы я все еще остаюсь ее любимчиком Димой, то есть Витей… Я и с сестренкой часто общаюсь.Недавно долго переписывался с ней, когда ей было грустно. Ее не поняли, она ушла из дома, чтобы побыть немного одной.

А когда вы бываете максимально естественным?

Когда открываю ноутбук и пытаюсь написать музыку. Когда еду в лес (я очень люблю природу). Еще мне нравится покупать книги. Люблю заходить в книжные магазины и видеть людей, которые не обременены беготней по жизни – терпеливо стоят в очереди, общаются между собой и обязательно ищут издание, которого «нигде нет». Я очень люблю кино. Если в книгах сплошь вопросы, то там –ответы. Мой любимый фильм – «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Действие картины разворачивается в США в 30-е годы. Ее герои зарабатывали тем, что танцевали сутками напролет, и их уносили мертвыми с танцпола. Мне нравятся картины с нетривиальным сюжетом.

Может, с возрастом вы становитесь сентиментальнее? Вот и на проекте вы не раз плакали, расставаясь с участниками…

Может быть. Кстати, в последнее время я стал задумываться о том, что происходит с людьми в старости. Может, это и есть начало изменений во мне? Мне кажется, там, в старости, очень даже неплохо. Потому что человек, возможно, в какой-то момент устает жить.

Одинокий семьянин

Фото
Сергей Джевахашвили/Антенна

Не пора ли вам завести семью, Дима?

У меня сейчас такой период, когда не хочется отношений. Даже остаться с кем-то до утра тяжело. Потому что хочется принадлежать самому себе. К тому же я в чем-то максималист, считаю, что нужно вкладываться либо в карьеру, либо в отношения.

То есть вы убежденный холостяк?

Мне только 32 года. Убежденным холостяком становятся годам к 40. Когда отчаиваются найти человека, с которым можно чувствовать себя до конца расслабленным. Пока мне нравится быть свободным.Прийти домой, бросить носки – и на диван. В идеале я бы купил два дома рядом. Один – для себя, другой – для семьи. Тогда живешь вроде и с семьей, а вроде и один. Все творческие люди нуждаются в уединении. В недавнем выпуске программы «Культурная революция» какой-то актер сказал: «Когда мне нужно побыть одному, я говорю семье: никому не выходить из комнат». Мне бы так жить не хотелось.

Досье

  • родился: 24 декабря 1981 года в пос. Московский Карачаево-Черкесской автономной области
  • образование: Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, РАТИ (ГИТИС), факультет актерского мастерства
  • дебют: в 2002 году на конкурсе «Новая волна»
  • карьера: 2006 год – второе место на конкурсе «Евровидение», 2008 год – победитель «Евровидения»

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

  • блюдо: любое из приготовленных мамой
  • напиток: свежевыжатый апельсиновый сок
  • автомобиль: Range Rover
  • фильм: «Неверная»

Комментарии

0
под именем