Какой косметикой пользуются мужчины

Продажа уходовой косметики для мужчин растет, мужчины начинают активно пользоваться тональным кремом и тенями. Парни-блогеры учат делать контуринг и рисовать стрелки. А бренды M.A.C. Covergirl, Maybelline снимают представителей сильного пола в рекламе тушей и помад. С чем это связано?

В 2018 году продажи уходовой косметики для мужчин выросли на 7%, показатели продолжают двигаться вверх. Самые активные покупатели живут в Западной Европе. Кремы для лица используют 30% англичан, 40% французов и 50% итальянцев. Быстрее всего европейцев догоняют жители Азиатско-Тихоокеанского региона. Ввиду многочисленного населения производители буквально не успевают удовлетворять их потребности, мужской косметики не хватает.

И если раньше «что-нибудь новенькое из ухода» спрашивали следящие за собой женщины, то теперь эта фраза все чаще слышна от мужчин. Тканевая маска, сыворотка с ретинолом, патчи для глаз и филлер для заполнения морщин становятся вполне привычными бьюти-средствами в арсенале европейских мужчин.  

В России тоже прослеживается эта тенденция. Мужчины стали чаще ходить на маникюр, делать уходовые процедуры и пользоваться косметикой для лица.

«К нам ходит две категории мужчин: одну категорию отправляют жены и мамы, даря им подарочные сертификаты на уход. Вторая категория приходит сама. Это мужчины, которые внимательно относятся к своей красоте и здоровью, имеют какие-то проблемы с кожей и хотят их решить. Сейчас у нас около 15–20% клиентов-мужчин. Они приходят на уходы за лицом и за волосами. Мужчины любят расслабляющие процедуры: ручной и микротоковый массаж. Когда заходит речь о домашнем уходе, то они обычно ограничиваются двумя средствами. Как правило, это средство для ежедневного очищения кожи и крем для лица», — Виктория Клишко, врач-косметолог, основатель бьюти-проекта Instutute.Msk.

Фото №1 - Какой косметикой пользуются мужчины
Фото
moodboard / Cultura / Getty Images

С чем это связано?

Сегодня мужчины и женщины придерживаются одних и тех же диет или не соблюдают их вовсе. В спортзалах мы больше не расходимся по разным залам — женщины на йогу, а мужчины — на бокс и тренажеры. Поэтому неудивительно, что и запросы к пластическим хирургам и косметологам у нас одинаковые.

Да, мужчины не хотят стареть, пусть даже и красиво. При этом экология стала хуже, стресса и выгорания больше, продолжительность жизни несмотря на все это увеличилась, а вечную молодость так и не изобрели. Напротив, преждевременное старение стало более массовым явлением. Мужчины, глядя на своих спутниц, стали пробовать все то, что используют они. Основными недостатками своей внешности мужчины, как и женщины, считают морщины, пигментацию и акне. И активно с ними борются, покупая все больше уходовых средств.  Чаще всего мужчины используют тональную основу и корректор. Продукты для маскировки стали повседневным делом. Тонированные бальзамы для губ уже на 2-м месте.  На 3-м месте — карандаши и тени для бровей, которые некоторые умельцы стали активно использовать еще и для прорисовки пробелов в щетине.

 

Фото №2 - Какой косметикой пользуются мужчины
Фото
PeopleImages / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

 Назад в будущее…

А между тем мир вовсе не сошел с ума. Если отправиться назад в прошлое, то мы увидим, что когда-то мужчины использовали одинаковое с женщинами количество косметики и ухода. Или почти одинаковое. Например, древние египтяне и римляне подчеркивали глаза угольным кайалом, а кожу увлажняли и питали смесью из сырых яиц, меда и молока. Римские гладиаторы активно использовали розовую воду и благоухали тем, что сейчас бы мы назвали «весенний цветочный аромат». А во времена Елизаветы I бейкинг (или активное использование рассыпчатой пудры) был одинаково популярен среди мужчин и женщин. И из-за обилия свинца в пудре от него одинаково часто умирали и те, и другие.

Поэтому стоит ли удивляться тому, что современное поколение Z (от 16 до 24 лет) одинаково активно используют косметику? Все это уже было много лет назад. И современный тренд — это призрак далекого прошлого. 

+26

Комментарии

0
под именем