Недавно я опять столкнулся с мнением, что вовсе не обязательно покупать профессиональную косметику, когда вокруг столько недорогих блестящих баночек люкса и масс-маркета, внутри которых точно такой же эффективный крем.
В разговоре со мной девушка утверждала, что внимательно изучает состав любого косметического продукта и покупает в магазине именно тот крем, который не содержит химии и действительно работает на ее коже. Переубеждать кого-то изменить свое мнение о продукте или выборе косметики в целом я не буду. Этим пусть занимаются профессиональные маркетологи, которые получают за это деньги.
Я всего лишь поделюсь своей точкой зрения и инсайдерской информацией, как непосредственный участник косметического рынка. Сегодня я решил разделить битву профессиональной косметики, брендов люкса и масс-маркета на поединки и посмотреть, кто же уйдет с воображаемого ринга первым.
Раунд 1. Стоимость
Когда я слышу фразу «Почему так дорого? По составу ваш крем почти не отличается от моего за 1500 тысячи рублей. Какой смысл мне платить больше?», мне хочется взять этого человека за руку, поехать с ним в аэропорт, купить билет, к примеру, до Швейцарии и показать ему настоящую научную лабораторию того или иного бренда профессиональной косметики.
Почему именно лабораторию? Потому что именно в ней разрабатывается то самое сокровенное, чем гордится любой косметический продукт. Эффективная формула. Это основа, без нее никак. «При чем тут лаборатория?» – опять спросит меня человек, который свято верит в косметические продукты люкса и масс-маркета.
При том! На мировом косметическом рынке очень мало компаний, которые имеют собственные лаборатории. Многие из них вообще не производят косметику самостоятельно, а покупают готовые формулы у сторонних компаний, которые на этом специализируются. Нередко творческий процесс производителя вашего крема ограничивается только решением, какого цвета будет этот крем, чем он будет пахнуть и какая баночка под него подойдет.
Далее все это закупается у различных компаний, добавляется и разливается во флаконы. Естественно, себестоимость такого продукта будет ниже, чем у крема с уникальной запатентованной формулой с комплексом активных ингредиентов. Но не дайте себя одурачить. Стоимость люксового крема или масс-маркета не всегда зависит от себестоимости формулы.
Этому же производителю ничего не стоит купить для своего продукта более симпатичную упаковку, повязать на ней бархатный бант, положить стеклянную ложечку для крема и продать вам его в пять раза дороже. Вот почему производители профессиональной косметики, которую покупают косметологи для своих клиентов, редко уделяют внимание упаковке, концентрируя все внимание на результате от использования продукта.
Раунд 2. Состав
Я часто вижу: на банках с кремом пишут слова organic или paraben free, и его почитательницы отчаянно доказывают мне, что состав (пусть и масс-маркет) органического крема куда более безопасен и эффективен для кожи, нежели химия в профессиональной подаче. Итак, дамы и те, кто верит в силу огуречных масок по утрам, давайте разбираться.
Лично я ничего против косметики с маркировкой «органика» или «без парабенов» не имею. Но что значат эти слова и почему вы рветесь осуждать составы других кремов, которые не могут похвастаться содержанием только натуральных органических ингредиентов или отсутствием парабенов?
Самое интересное, когда человек видит крем (якобы без парабенов или полностью органический), его абсолютно не смущает завышенная стоимость такого продукта. Кто выигрывает в этом раунде? Только производитель, который преумножает свою прибыль, играя на вашем чувстве страха. Не поленитесь, откройте интернет и поищите свод правил, определяющих, какая именно косметика имеет право называться органической.
Там целый список требований, которые иногда просто не под силу соблюсти компаниям. Начиная от почвы, в которой растут ингредиенты для продуктов, заканчивая сертификацией удобрений, которыми должны обрабатываться эти земли и ничем другим. Только подумайте, сколько элементов таблицы Менделеева даже в простом нашем дожде? Про воздух я молчу. Вот почему я искренне уважаю те немногие компании, которые действительно соблюдают все эти требования и несут миру свою философию продукта.
А теперь ответьте себе на вопрос, все ли ингредиенты в составе вашего натурального крема по-настоящему растительного происхождения и если да, где и при каких условиях все это богатство выросло. Красители и натуральные консерванты не очень жалуют натуральную среду со своими нестабильными молекулами.
Вот почему профессиональная косметика из Европы может храниться 6−9 месяцев в открытом виде, а органическая косметика нет. Вот почему парабены – это прекрасный консервант, который не даст вашей банке с кремом прокиснуть. Избегая составов с парабенами, вы даже не задумываетесь о том, что эти консерванты даже не вступают во взаимодействие с ингредиентами вашего крема и уж тем более никак не могут повлиять на то, чтобы ваш крем работал лучше или хуже.
А если на вашем супернатуральном креме в красивой упаковке все-таки написано громогласное paraben free и срок годности более 30 месяцев, подумайте еще и над тем, какой тогда консервант там использован вместо парабена? Он безопасен? Почему на сыворотке с гиалуроновой кислотой стоит метка «полностью натуральные компоненты, идентичные тем, что есть в нашем организме».
Это как? Они пошли в огород, нарвали гиалуроновой кислоты и замешали вам ее в банку? Да, в нашем организме есть гиалуроновая кислота, но для всех косметических продуктов она синтезируется в лабораторных условиях, как и многие ингредиенты в составе ваших любимых «натуральных» и безопасных кремов. Они создаются путем химических процессов, так как получить их путем экстрагирования зачастую невозможно.
Раунд 3. Эффективность
Как следствие из двух предыдущих раундов, это нескончаемые споры про эффективность. В силу своих рецептур косметика масс-маркет, даже класса люкс, не может решать столь серьезных проблем и гарантировать вам терапевтического эффекта. Предъявлять высокие требования к ней невозможно и попросту глупо. Вы же не требуете от пятилетнего ребенка докторской диссертации на тему «Социокультурная детерминация новых образовательных парадигм»? Нет. Но вполне можете требовать от себя лично научиться разбираться в эффективности косметических продуктов.
Я не говорю, что косметика масс-маркета или люкса неэффективная. Она может повысить защитные функции кожи, уменьшить потерю влаги, но избавить вас от глубоких морщин или скорректировать другие возрастные изменения нет, не сможет. Без иллюзий. Вот почему профессиональные средства можно приобрести только в салонах или клиниках красоты у вашего косметолога после предварительной консультации. И это огромный плюс.
Эффективность косметики заключается в том, что она действительно работает, а не просто маскирует проблему. Применение профессиональных линий направлено в первую очередь на решение проблем и достижение накопительного результата. Все мы знаем, что эффективность профессиональной косметики достигается за счет сбалансированного сочетания активных ингредиентов.
Несмотря на то что состав продукта может быть сильно похож, главным отличием средств массового рынка и профпродуктов остается концентрация и биодоступность активных ингредиентов. Благодаря высоким технологиям терапевтическая концентрация активных веществ преодолевает барьер и проникает в более глубокие слои эпидермиса, где и осуществляется работа с живыми клетками.
Спросите себя, почему ваши знакомые могут месяцами пользоваться кремом и не видеть должного эффекта. Потому что в косметике масс-маркета зачастую активные вещества остаются на поверхности кожи и не могут оказать глубокого терапевтического эффекта. Безусловно, работая на поверхности, такие средства тоже дадут некий эффект увлажнения, повышения тонуса, разглаживания морщин, но этот эффект будет кратковременным. Говоря простыми словами, структура вашей кожи не изменится, потому что концентрация активных веществ в таких средствах не очень высокая.
В заключение стоит ли говорить о том, что, попробовав один раз профессиональную косметику и ощутив ее по-настоящему эффективное действие на себе, человек уже никогда не вернется к масс-маркету и обычным средствам по уходу за телом и лицом? Уверен, что нет. Любите себя и свою кожу, пользуйтесь тем косметическим продуктом, который вам подходит, только не дайте себя одурачить.